Сегодня на пригородных маршрутах начали курсировать новые автобусы
Сегодня на пригородных маршрутах начали курсировать новые автобусы

Первое звено выпустили на «караваевский» маршрут. Всего машин 17 – все поступили в автопарк костромского ПАТП-3. Вклад в общественный транспорт оценивается в 276 миллионов рублей. И это только «видимая» часть областной комплексной поддержки отрасли.

Выход новых автобусов в первый рейс – всегда большое событие для предприятия. 13 машин большой вместимости – пополнение серьезное. 9 белоснежных ЛиАЗов в 4 утра запустили на своих табло «маршрут №101». Водители надели форму. Через полчаса – выход на линию.

Владимир Ермолин, водитель ПАТП-3: «Автобусы очень хорошие, комфортабельные. Для пассажиров точно будет в радость. Вместимость большая. Бригада сейчас будет своя, караваевская. Будем работать свои сплоченным коллективом. Было раньше 6 машин, потом 7, сейчас 9».

Каждый автобус рассчитан на 108 пассажиров. Транспорт низкопольный, с автоматическим пандусом для колясок на средней и задней площадках. Внутри – 28 кресел, кнопки связи с водителем, нескользящие поручни, панорамные окна, кондиционеры для лета, отопители – на зиму, 2 камеры видеонаблюдения. Каждый борт подключен к системе «Эра-Глонасс».

Владимир Белоусов, начальник отдела сервиса ПАТП-3: «Самое главное – это автобусы экологического класса «Евро-5», то есть они работают на экологически чистом виде топлива – метане. Это очень важно. Это экология нашего города и соответственно экономия для предприятия».

Автобусы для ПАТП-3 приобрел регион в рамках исполнения поручения Президента по переводу общественного транспорта на экологичный. В договоры лизинга бюджет вложил 250 млн рублей, но чистый воздух без выхлопных газов, безопасность и комфорт для пассажиров общественного транспорта –важнее, уверен губернатор.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «На города, особенно на областной центр идет мощная экологическая нагрузка, связанная с транспортом. Эту нагрузку надо снимать. Приходят перевозчики, у которых жесткая дисциплина, транспортные средства в аренду они не сдают, зарплату водителям платят, как положено. Суть не в том, какая организационно-правовая форма. Суть в том, как выстроен бизнес».

Вторая задача – подготовка кадров. В ПАТП-3 вакансий водителей сейчас 20, средний стаж работающих – 47 лет.

Владимир Рыбинский, руководитель ПАТП – 3: «Принято решение создать подразделение, которое будет заниматься подготовкой водителей на категорию Д, переподготовкой непосредственно на базе нашего предприятия. Реальные маршруты, реальные условия, автобусы и самое главное, кандидат будет здесь обучаться в тех условиях, в которых ему придется работать в дальнейшем».

Полгода назад ПАТП-3 первым в области выполнило задачу по переходу на безналичную оплату проезда всех категорий пассажиров. Новую технику приобретают и на собственные доходы. Еще 2 «новеньких» – ярко-оранжевые «икарусы». Их вместимость чуть меньше – 90 пассажиров, класс комфорта, безопасности, ожидаемая экономия – аналогичные. Оба также сегодня вышли на пригородные маршруты.

Иван Богданов, заместитель председателя Костромской областной Думы: «Ответственность бюджета никто не снимает. Мы понимаем свою роль в этом вопросе. Сегодня этот большой контракт, который начал реализовываться на территории г.Костромы и на пригородном сообщении позволит нам улучшить качество перевозок и безопасность граждан».

Светлана Спиркова, корреспондент: « Это первая часть партии новых автобусов, которые пришли в Кострому. Еще 6 придут в город в ближайшую неделю».

На постоянном контроле профильного департамента и лично губернатора и качество пассажироперевозок в Костроме. Сеть общественных автобусных маршрутов ждут серьезные корректировки.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «К сожалению, в областном центре неустройств с организацией общественного транспорта очень много. Самая большая проблема – нет понимания, сколько людей и из каких микрорайонов перемещаются на работу, как возвращаются назад. Администрация города до конца года должна сделать это исследование, оно заказано. Только в четком понимании, как формируется трафик, можно и маршруты прокладывать и все остальное. Мы рассчитывали, что городские власти распишут транспортную сеть, исходя из логики, а не представлений».

Источник: ТРК “Русь”