На двух маршрутах в Костроме планируют запустить электробусы в качестве эксперимента – Костромские новости
На двух маршрутах в Костроме планируют запустить электробусы в качестве эксперимента

21 миллион пассажиров воспользовались новыми костромскими автобусами за полгода. В эти дни общественный транспорт города отмечает важную веху – ровно 6 месяцев назад состоялась масштабная реформа. В рамках неё был не только полностью заменен подвижной состав, изменились также система оплаты и маршруты, по которым идут автобусы. Чего удалось добиться, и куда двигаемся – выяснила ГТРК «Кострома».

Это сейчас в Навигационном центре, где отслеживаются все автобусные маршруты города, спокойно. В первые дни реформы, вспоминают диспетчеры, даже телефоны не выдерживали накала. В день сюда поступало до 2000 обращений от возмущенных пассажиров. Жаловались на отсутствие автобусов, срывы расписания, не могли разобраться в новой маршрутной сети…

Ежедневно по данным Навигационного центра на рейсы вместо 225 машин выходила в лучшем случае половина. У всех трех перевозчиков не хватало водителей. Одна из фирм не успела пригнать в Кострому все закупленные автобусы. Количество нарушений, которые в первые месяцы после старта реформы фиксировал Навигационный центр, доходило до 800. Сейчас эта цифра в 20 раз меньше. Это единичные случаи опоздания рейсов или грубость водителей. С сентября всем трем перевозчикам удалось решить проблемы и вывести на линии 100% автобусов. Что сразу сказалось на наполняемости машин – давка в салонах в утренние часы пик исчезла. Ещё одним приятным бонусом для костромичей стала работа общественного транспорта по вечерам. Теперь добраться из точки А в точку Б стало возможно и после 9 часов вечера.

На двух маршрутах в Костроме планируют запустить электробусы в качестве эксперимента

Перевозки стали безопаснее. Благодаря камерам, установленным в автобусах, все нарушения, которые допускают пассажиры или водители, пресекаются в течение получаса. Так была выявлена схема обмана со стороны водителей, которые не выдавали людям билеты и забирали деньги в карман. 47 водителей привлечены к ответственности. 10 из них уволены. Административные штрафы получили не менее 50 пьяных пассажиров, хулиганивших в автобусах. Контролеры, ежедневно работающие на маршрутах, поймали 40 зайцев, не оплативших проезд. А самой показательной историей стала ситуация с обстрелом общественного транспорта из пневматического ружья. Такие происшествия случались в городе и раньше. Но ни разу виновных не удавалось поймать.

автобусы.mp4_snapshot_02.21.171.jpg

Вадим Слюсаренок, руководитель Навигационного центра: «В течение кратчайшего времени виновники были задержаны и переданы сотрудникам органов внутренних дел. Это благодаря именно системам видеонаблюдения, которые четко сразу приехавшая группа силовой поддержки, всю информацию сняла, определили подозреваемых лиц, быстро отмониторили и задержали. Такого, конечно, никогда не было».

Сегодня по информации специалистов, количество пассажиров общественного транспорта в Костроме достигает 140 тысяч человек в день. За месяц автобусы города перевозят до 3,5 миллионов жителей. Почти 12 тысяч пассажиров ежедневно пользуются специальным приложением «Транспорт Кострома», где в реальном времени можно отследить нужный рейс, посмотреть расписание и маршрут. Сейчас в Областной администрации решают вопрос о продолжении реформы. Уже с этого года в единую систему контроля планируется включить и пригородных перевозчиков.

автобусы.mp4_snapshot_03.16.663.jpg

Юрий Маков, заместитель губернатор Костромской области: «Те же самые сервисы, которые у нас функционируют сегодня в городском общественном транспорте, они должны функционировать и в пригороде. Что такое пригород? Это все, что находится в пределах 50-70 километрах от Костромы. Это потребует определенных затрат перевозчиков на дооснащение автобусов. Я пока не говорю о том, что мы на пригороде заменим весь подвижной состав на новый. Но то, чтобы допоборудование на данные автобусы установить, мы будем к этому стремиться».

Нововведения ждут и костромичей. В этом году областные власти планируют пустить на двух городских маршрутах электробусы. Машины планируется закупить в качестве эксперимента. У двух разных производителей. И посмотреть, какая модель окажется наиболее приспособленной к погодным и дорожным условиям Костромы.

Источник: ГТРК Кострома