Искусственный интеллект помогает костромичам «достучаться» до власти – Костромские новости
Искусственный интеллект помогает костромичам «достучаться» до власти

Как интернет-технологии помогают выстраивать систему обратной связи между государством и его гражданами. Как формируется инфраструктура для принятия государственных управленческих решений, и какая роль в этом процессе отводится Центрам управления регионами.

Об этом шла речь на панельной дискуссии, которая состоялась в рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT. Форум на днях завершился в Нижнем Новгороде.

ЦУР – это координационный центр региона, который фиксирует все сообщения и предложения жителей, анализирует их и помогает в решении проблем. Костромской ЦУР начал свою работу в ноябре 2020 года. За это время специалистами обработано более 14,5 тысяч сообщений.

Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети, аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе, в том числе, и Костромской области.

Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных. Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.

«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», – рассказал Истомин.

Для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи от граждан, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые предложения, но и на существующее положение дел в регионе.

На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.

«Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – заявил Кирилл Истомин.

Источник: МК в Костроме