Судомеханический завод в Костроме научился работать без иностранцев – Костромские новости
Судомеханический завод в Костроме научился работать без иностранцев

Промышленные предприятия области активно включаются в программу импортозамещения. Подобным опытом уже может поделиться Костромской судомеханический завод. Здесь от поставок из-за рубежа отказались еще несколько лет назад. И разработали собственные двигатели на реактивной тяге. Как идёт работа на предприятии – в материале ГТРК «Кострома».

Продукция из этих цехов сегодня расходится по всей России. Контракты – с военными, оперативными службами (спасателями и пожарными), с гражданскими и научными объединениями. 200 инженеров и рабочих трудятся в две смены.

Алексей Петров, слесарь механо-сборочных работ: «Мы изготавливаем комплектующие для постройки катеров. Узлы, агрегаты наш цех изготавливает. Сейчас большой объем работы. У нас бригада состоит в основном из молодых, и все настроены здесь работать. Всех все устраивает».

Санкции на это производство не повлияли. От болта и до мотора – эти катера сделаны в России. Хотя еще несколько лет назад из-за рубежа заказывали водометы – двигатели, которые работают за счёт реактивной тяги. Но сотрудничество с западными партнерами пришлось прекратить – те оказались ненадежны.

Андрей Смирнов, председатель совета директоров АО «Костромской судомеханический завод»: «Ребята из-за рубежа несколько раз подставили. По цене, например: берешь большую партию – 20 штук. У тебя одна цена. Ты заключил контракты и вбил в них водометы. А они цену сразу же увеличивают. А в контракте проходящем – там старая цена. Получается, ты работаешь в убыток. Один раз они подвели, и мы сделали маленький водомётик. Потом все это пошло. Было интересно. Мы сделали следующую модель, следующую. Чувствовали, что рынок развивается в ту сторону. Жили в рынке. Вот и всё. Ни больше, ни меньше».

» Костромской катер перевёз пять тысяч пассажиров в Заполярье

Сегодня линейка водометных двигателей насчитывает уже 6 модификаций. Их завод ставит не только на собственные лодки и катера, но и продает по всей стране. И продажи эти за последний месяц увеличились в несколько раз. А на заводе задумали расширить производство. Инвестпроект был поддержан Областной администрацией. Сейчас здесь строят еще один цех, где будут делать катера. Тем же предприятиям, кто только сейчас столкнулся с вынужденным импортозамещением, стараются помочь региональные власти. По данным Департамента экономики, основные проблемы у костромского бизнеса возникли из-за разорванных логистических цепочек. Которые восстанавливают вместе.

Судомех.mp4_snapshot_02.16.140.jpg

Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития: «Самое первое – предприятиям, руководителям предприятий, надо было понять, как сориентироваться в это непростое время, куда идти, и как вопрос решить, с кем вопрос решить. И вот такое окно мы сейчас предоставляем».

В целом, говорят в Департаменте, растерянность первых дней у бизнеса прошла. И началась плановая работа. В федеральную программу импортозамещения ежедневно включаются до десятка региональных предприятий. Осваивают предприниматели и появившуюся недавно виртуальную «биржу». Платформа бесплатно позволяет предприятиям находить новых российских партнеров и новые рынки сбыта.

Источник: ГТРК Кострома