В Костроме зафиксированы случаи нового вида мошенничества с использованием портала «Госуслуги»
В Костроме зафиксированы случаи нового вида мошенничества с использованием портала «Госуслуги»

Под различными предлогами аферисты получают у владельцев аккаунтов код доступа к их страницам и завладевают персональными данными.

В середине января на телефон 51-летней жительницы Костромы позвонила неизвестная и, представившись сотрудником многофункционального центра, сообщила, что на имя женщины через госпочту поступило письмо. Чтобы прочитать послание, дескать, необходимо продиктовать код, который придет в СМС. Растерянная костромичка выполнила указания собеседницы.

Только спустя время она осознала, что предоставила доступ к своему аккаунту на портале «Госуслуги». Попытки войти на сайт не увенчались успехом. В результате женщина вынуждена была очно обратиться в офис МФЦ и заблокировать свой аккаунт.

На следующий день, костромичке вновь позвонили, на этот раз из банка и попросили подтвердить заявку на кредит. Женщина сообщила, что никаких займов не оформляла, а ее страницу на «Госуслугах» взломали.

В настоящее время в обстоятельствах случившегося разбираются сотрудники полиции. С большой долей вероятности, чтобы исключить факты оформления кредитов от своего имени, а также иного использования персональных данных, после взлома аккаунта потерпевшей придется заменить все документы, и создать новую страницу на портале.

Сотрудники УМВД России по Костромской области настоятельно рекомендуют жителям региона избегать общения с незнакомыми, перепроверять любую информацию, касающуюся ваших персональных данных, никогда не сообщать третьим лицам коды из приходящих сообщений.

Источник: ГТРК Кострома