С какими проблемами обращаются к общественникам, и чем помогает ОНФ – в материале ГТРК «Кострома».
Сюда не только звонят, но и приходят. Вот и сегодня к членам регионального отделения «Народного фронта» обратилась жена одного из мобилизованных. Она уверена: её муж не должен быть призван.
Юлия: «У него нарушение колена. У него нарушение хрящевых тканей было и повреждение менисков. Возраст 45 лет. Он рядовой первой категории».
Общественники помогли женщине составить заявление в военкомат – окончательное решение будут принимать там. Бывают и обратные ситуации, отмечают активисты ОНФ. Когда помощи просят добровольцы. Вот звонок из одного из районов. В военкомате парню отказались выдать повестку, объяснив это тем, что у них закончились бланки. Ещё одному молодому человеку в центре уже помогли попасть в ряды защитников.
Елена Коновалова, руководитель регионального исполкома ОНФ в Костромской области: «Сейчас мы работаем с Шарьей. На данный момент у нас в Шарье такая проблема. Но я думаю, что сегодня нам доложат, что она уже решилась. Человек хочет пойти, но там какие-то нюансы оказались с приемом его документов».
Ещё одна актуальная тема, которая интересует жителей области – что взять мобилизованному с собой. Нужно ли закупать лекарства или спецодежду. Все обращения, поступившие в ОНФ, общественники перенаправляют в военкомат и местным властям. То есть тем органам, в чью компетенцию входит разрешить ситуацию или дать квалифицированный ответ на вопрос. При этом участники фронта отслеживают принятые решения. Так, благодаря вмешательству общественников за последние несколько дней три человека были возвращены с мобилизационного пункта домой. Один из них – отец-одиночка, ещё один – студент. Всего за неделю в ОНФ поступило 180 обращений. По каждому, говорят в организации, будет дан исчерпывающий ответ.
Обратиться в областной центр помощи при ОНФ можно по телефону горячей линии 49-60-27 или через официальный сайт организации.