О том, что школьное задание
на каникулы — не приговор, рассуждает читающая мама четырех читателей Евгения
Афанасова.

Список литературы на лето — не приговор, уверена многодетная мама Евгения Афанасова.

Да столько в жизнь не прочитать! Почему одно старьё? Мы 30 лет назад тоже самое читали, — массово возмущаются родители при виде списков внеклассного чтения на лето

А надо ли ученику начальной школы вымученно прочесть столько, сколько значится в списке? Думаю, что нет.

Мой старший сын Саша перешел в 4 класс и в перечне, предложенном учителем, 31 наименование. В том числе увесистые “Приключения Электроника” Евгения Велтистова, “Приключения Тома Сойера” Марка Твена, “Питер Пэн и Венди” Джеймса Барри.

Увлечь ребенка чтением — вот задача, к решению которой родители и школа совместными усилиями должны хотя бы попытаться приблизиться в начальных классах. А не прибыть из пункта 1 условного списка в пункт 15 и как можно быстрей.

Одна из самых распространенных родительских иллюзий: “Если не прочитает все заданное летом, то не справится с программой по чтению в учебном году!” Только не в начальной школе. Список — ориентир. Я отношусь к нему, как к дорожной карте: на ней отмечено множество населенных пунктов, но посетим мы только те, которые покажутся по каким-то причинам интересными и нужными. Саша решил, что начнет с “Приключений Васи Куролесова” Юрия Коваля, возьмёт эту книгу в библиотеке.

Я изучила десятки списков литературы, предложенных костромским школьникам на это лето и да, в них не значатся произведения современных авторов. Причин тому несколько: жесткие рамки программы по литературному чтению, которая не менялась десятилетиями; незнание учителями качественных образцов современной детской литературы; отсутствие этих самых потенциально интересных детям книг в библиотеках в необходимых количествах. Фонды комплектовались, в том числе с учетом школьных программ.

И если сегодня учитель инициативно включит в список Нину Дашевскую, Артура Гиваргизова, Марию Парр или даже классика детской английской литературы Роальда Даля, то завтра — мы, родители, начнём возмущаться, что книг таких нет в библиотеках. Далеко не все костромские семьи могут позволить себе как приобретение бумажных книг, так и подписку на электронные библиотеки. Поэтому продолжаем «ехать на лыжах» проверенной годами классики. За неё как минимум никто не упрекнёт.

Я же за чтение с увлечением на этом этапе и вообще, за попытки нащупать интерес ребёнка и предложить ему соответствующую книгу.

Кстати, кто сказал, что он со всеми произведениями должен справиться сам? Помогите ему и превратите чтение в приятный, объединяющий ритуал. 15 минут в день — посильный хронометраж. Как вариант, читайте по очереди. Вы — одну главу, он — другую, вы — речь одного персонажа, он — слова автора.

Продолжайте помогать своим первоклассникам, второклассникам, третьеклассникам расчитываться, ускоряться. Попробуйте составить персональный список под своего ребенка, учитывая его интересы, увлечения, характер, уровень языка и скорость чтения! Пусть в нем будет 3 книги, но он прочтет их с удовольствием и, возможно, с большей охотой обратится впоследствии к наследию Лермонтова, Толстого, Чехова.

Как справиться со списком литературы на лето?Как справиться со списком литературы на лето?Как справиться со списком литературы на лето?Как справиться со списком литературы на лето?

Читающий третьеклассник Саша Афанасов рекомендует своим сверстникам:

• Роальд Даль “Чарли и шоколадная фабрика”, “Чарли и большой стеклянный лифт”;
• Сборник рассказов “Внутри что-то есть”, издательство “Волчок”;
• Елена Ракитина “Похититель домофонов”;
• Анна Старобинец “Зверский детектив”, “Боги манго”;
• Шарлотта Мэри Янг “Маленький герцог Ришар Бесстрашный”.

Приходите говорить о книгах и чтении @eafanasovа.



Источник: k1news.ru