Фото: Николай Суворов

Алексей ГАЛУШКО когда-то «засветился» в культовых сериалах, которые смотрела чуть ли не вся страна. Сейчас он трудится в Костромском государственном театре имени Островского. Не так давно он получил предложение  сниматься у знаменитого режиссера Сергея Урсуляка.

Когда возникает ощущение полета

— Алексей Петрович, у вас очень богатый жизненный опыт, говорят, что трудовой путь вы начинали на заводе.

— Да, я трудился на рубероидном заводе после окончания техникума сахарной промышленности, был и электриком, и снабженцем. В общем, помотало в молодости.

— Как же вас занесло в артисты?

— Как-то с другом зашли поболеть за его девушку, которая поступала на курсы при театре. Мне там понравилось. Руководитель курсов меня взяла, и началась другая жизнь: постановки, этюды. А тут еще с завода посылают в командировку  в Москву. Все дела я там быстро сделал и пошел по кругу – «Щепка», «Щука». В столице я поступить не смог, подвёл «южный говор», вернулся в родной Краснодар и поступил в местный вуз.

— Помните ли вы, что читали при поступлении в театральный вуз?

— Помню, конечно. Я читал «Умирающий гладиатор» Лермонтова, басню Михалкова «Руки» и отрывок из «Тараса Бульбы». Тогда у нас в академии культуры набирался курс Заслуженного артиста России Александра Каткова, это происходило примерно раз в три года. Конкурс был сумасшедший, многих отсеяли с первого прослушивания, но я поступил.

Всегда ли вам нравится роль в спектакле, и как играете, если не нравится?

— Понимаете, когда роль по душе, нередко возникает ощущение полета. Даже жалеешь, что спектакль скоро закончится. Однако меня учили, что должна быть в профессии основная база. Так, у актера, кроме полета, должно присутствовать ремесло.  Иногда что-то и в самом деле не получается, но все равно надо отработать на своём ремесле, используя хоть сорок четвертый штамп, но заслужить аплодисменты. Знаете, после каждого спектакля я всегда анализирую, отмечая, там необходимо было паузу додержать, там использовать такой-то приемчик… Но это нормальный рабочий процесс для любого артиста.

jepppBuy7xU.jpg

Вам правду говорить

— Алексей Петрович, есть ли у вас любимая роль?

— У меня нет любимой роли, просто есть те, которые нравятся, которые мне дороги по разным причинам. До сих пор помню роль Хлынова в «Горячем сердце». Зрители очень тепло меня принимали в этой роли. Запомнилась роль Николая в «Чистом понедельнике» по Бунину.  Вспоминается и спектакль «Женитесь, и ну вас к лешему!». Там мы так разыгрались с Надеждой Залесовой, что аплодисменты буквально не смолкали.

— Вы чаще все-таки играете в комедиях?

— Просто зрители сейчас предпочитают именно комедии. Вот, например, «Ловушка для наследниц» у нас уже девять лет держится, хотя обычно спектакль идет три-четыре года. А у нас всегда аншлаг.

— Как у вас обычно заканчивается день после спектакля?

— Возвращаюсь домой, жена кормит ужином, смеётся, что снова в гриме приехал, расспрашивает, как дела. Иногда фильм посмотрим, могут и друзья зайти. Но чаще все же ложусь спать, я — жаворонок, и мне лучше пораньше встать.

— Как снимаете стресс после несправедливой критики, и бывает ли такое?

—  Вам правду говорить? (смеется). Я нормально отношусь к критике. Ведь нередко зрители, случайно встретив меня на улице, высказывают все, что думают. Так, кто-то заявляет, что ему не понравился спектакль. Я давно в этой профессии и привык даже к такой «уличной» критике. В последнее время стали критиковать за обращение с классикой – мол, что это вы с Тургеневым сотворили? Мы не так давно ставили пьесу «Нахлебник», на сцене герои ходили с сотовыми телефонами. А потом другой зритель похвалил этот же спектакль – как великолепно и современно! Я уже знаю, что за плохим обязательно будет что-то хорошее, ведь наша жизнь состоит из черно-белых клавиш…

2_wNQONZCVI.jpg

«Татьянин день» в жизни актера

— Алексей Петрович, значит, вас на улицах Костромы зрители узнают?

— Я стал узнаваем после съемок в сериале «Татьянин день». Хотя до этого успел сняться во «Врачебной тайне», но тот сериал явно проигрывает по популярности «Татьяниному дню». Тогда меня у театра поджидали бабушки, которые спрашивали, чем же закончится сериал? Я честно отвечал, что не знаю, но они все равно не верили.

— Вы и в популярном сериале «След» засветились.

— Да, я там даже дважды успел сняться.

— Вы и в полнометражных фильмах снимались?

— Да, есть такой фильм про Чернобыль «В субботу» нашего известного режиссёра Александра Миндадзе, я там снимался в роли второго секретаря партии и получил бесценный опыт участия в киносъёмках. Хотелось бы, конечно, сняться в «полном метре», но я, в первую очередь, театральный актер, и зал никогда не променяю на «камеру».

— Даже если бы вас позвал сниматься в кино именитый режиссер?

— Знаете, есть такой анекдот – русскому актеру звонит Спилберг, предлагая ему роль в своем фильме с оплатой три миллиона долларов. Тот отказывается – никак не могу, у меня елки! Вот и у меня была похожая ситуация, съездил я на кастинг к Урсуляку, у которого всегда мечтал сниматься. И меня пригласили на два съемочных дня в фильм этого известного режиссёра. Поначалу я так обрадовался, а потом посмотрел – в это время у меня два спектакля подряд, причем я играю в одном составе. Ради меня два спектакля подряд никто не отменит (вздыхает).  Через две недели вновь звонок – опять предлагают сниматься у Урсуляка, а я – опять занят в спектаклях. Так что не сложилось пока сняться у Урсуляка. Но, говорят, Бог троицу любит (улыбается).

— Значит, Урсуляку вы отказали не из-за елок, а из-за Островского или Тургенева. Но все же —  вам приходится участвовать в новогодних спектаклях?

— Разумеется, я играю в  детских сказках, и в новогодние праздники — это  два спектакля утром и днем, а потом – вечерний спектакль. Так что для артистов новогодние сказки — это всегда «тяжёлые труд».

4gYZLPApQuU.jpg

Сало — это же витамин!

— Алексей Петрович, как вы оцениваете костромского зрителя?

— Костромские зрители просто замечательные, очень благодарные. В Костроме я работаю уже семнадцать лет. До этого работал в Краснодаре, Армавире и Майкопе, там другая ментальность у людей. Там все занимаются бизнесом, в театр ходят редко, полные зрительные залы бывают не часто. Помню, здесь меня удивили очереди в кассу театра, поверьте, на юге их нет и в помине.

— Правда ли, что все актеры тщеславны? 

— А как без этого? Если кто-то из актеров скажет, что не тщеславен, не верьте ему! (улыбается).  Я люблю свою профессию и готов пахать на сцене ради того, чтобы потом выйти на поклон.

— А насколько вы суеверны?

— Все актеры немного суеверны. Однако если черная кошка дорогу перейдет, я не поверну, а пойду дальше. Правда, предварительно перекрестившись.

— Вы – верующий человек?

— Да, помню, в школе на груди – красный галстук, а под ним – крестик, который повесила мама. В Костроме много храмов, где я часто бываю, там я отдыхаю душой.

— Как проводите свободное время?

— С женой любим гулять в Берендеевке, хорошо подышать свежим воздухом.

— Любимые места в Костроме появились?

— Я очень люблю наш театр, великолепная акустика здесь, все красиво, как в замке. Мне нравятся и колонны,  и балконы. Нравилась «сковородка», когда там росли деревья.

— Есть у вас фирменное блюдо?

— Мой борщ. Когда я жил в общежитии, то нашел огромную кастрюлю на 24 литра, ее кто-то забыл. Вот в ней-то я и варил свой фирменный «краснодарский» борщ по рецепту мамы. В Костроме варят не такой борщ (улыбается).  В зажарку надо правильно вытопить хорошее сало, делая все не торопясь. Не верьте, что сало вредно, это же – полезный витамин! Морковку, лук, свеклу зажариваю, добавляю томатную пасту. В кастрюлю положить говядину со свининой, мясо должно быть с косточкой. Варить часа три-четыре, а можно и всю ночь. Добавить немного картошки, зажарку, а мелко наструганную капусту запускаю, когда уже выключен газ. В этом и заключается секрет моего борща — капуста должна немножко хрустеть на зубах. Потом добавить зелень – петрушку и укроп. И милости просим к нашему столу! Ко мне на борщ приходило по восемнадцать человек, сейчас удивляюсь, как мы помещались все в моей маленькой комнатке. Кастрюля борща уходила влет.

Периферийный труженик

— Алексей Петрович, что вы считаете своим самым большим достижением?

— Самое главное достижение – сын Кирилл, который сейчас живет в Питере. Он окончил политехнический институт, очень самостоятельный парень.

— Как вы считаете, в чем секрет вашего успеха?

— А вы считаете, что я успешный? По-моему, успешен тот актер, который работает в столице в знаменитом театре. Например, Хабенский или Пореченков – успешные актеры, а я – периферийный труженик.  В конце концов, у каждого человека – свое предназначение. Да и секретов у меня никаких нет, я просто честно делаю то, что необходимо делать. Бывает и трудно, например, найти общий язык с режиссером или с партнерами. Но когда видишь полный зал, счастливые лица зрителей, слышишь аплодисменты — понимаешь, что не важно,  где ты: в провинции или в столице. Важно, что ты выполнил своё предназначение — своей игрой доставил людям радость.

Валентина ФАДЕЕВА.

Фото Николая Суворова.

— Из  досье — 

Алексей Галушко родился 25 марта 1967 года.

В 1995 году окончил Краснодарскую государственную академию культуры и театрального искусства.

Работал в Краснодарском государственном театре драмы, Русском драматическом театре им. А.С. Пушкина (Адыгея).

С 2002 года — актер Костромского драматического театра им. А.Н. Островского. 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

* Призрак отца, Фартинбрас — У. Шекспир «Гамлет, принц Датский»;
* Поливанов — Г. Горин «Прощай, конферансье!»;
* Кочкарев — Н.В. Гоголь «Женитьба»;
* Смирнов и Чубуков — А.П. Чехов «Женитесь, и ну вас к лешему!»;
* Бондырев — «Блажь»;
* Караулов — «Три жениха, или Чей ребенок?!»;
* Толстый господин, Денис Григорьев — «Чудаки»;
* Отец Пабло — Шеридан «Дуэнья»;
* Панталоне — «Слуга двух господ»;
* Генри — «Чего хотят мужчины»;
* Царь Еремей — «Кощей Непобедимый».

 

 

 


Источник: k1news.ru