В туристической отрасли нашли передовиков

Сегодня в Костроме координаторы проекта «Золотой стандарт культуры гостеприимства» вручили награды лучшим участникам туриндустрии города. Заслуженное признание получили музеи, рестораны, магазины сувениров. А Костромской туристко–информационный центр стал лучшим на всем маршруте Золотого кольца.

Главная идея проекта – определить уровень гостеприимства во всех городах Золотого кольца. Это большой статистический расчет, который с помощью замеров и сравнения оценивает качество обслуживания по пятибалльной системе. В роли экзаменаторов — тайные покупатели. В течение года в каждое учреждение приходит не менее 6 таких человек

Михаил Карепов, корреспондент: «По оценкам экспертов Кострома в 2020 году вошла в число победителей проекта «Золотой стандарт культуры гостеприимства». Наш город делит призовые места вместе с Суздалем и Владимиром».

Средний балл по всему Золотому кольцу составляет 3,89. В Костроме этот показатель 4,2. Нам удалось обогнать даже Ярославль. Достичь такого высокого результата, в том числе, помог внимательный, неформальный подход костромичей к работе городских точек притяжения.

Вера Цыпляева, директор музея театрального костюма: «Общение глаза в глаза. У нас смотрители музея, это актеры театра, которые сейчас по разным причинам не могут на сцене работать и они общаются, проводят экскурсии, даже если это не экскурсионное обслуживание. У нас правило: мы даем путевую информацию, и провожаем пришедшего к нам человека по всем 7 залам, не оставляя. И уж поверьте, как было приятно услышать, что наш театр — один из лучших театров провинциальной России».

В 2020 году в 7 номинациях состязались государственные и частные музеи, места питания и размещения, торговля сувенирами, туристко – информационные центры и придорожные заведения. Самых лучших результатов костромичи добились по двум направлениям. Это система расчетов, которая позволяет проводить любые виды платежей. А также состояние помещений, несмотря на зрелый возраст фонда. А вот на удобство пребывания иностранных туристов и сувениры с атрибутикой Золотого кольца, по мнению координаторов проекта, костромичам следует обратить внимание. Один из трендов развития турпотока — рост числа неорганизованных иностранных гостей. Он связан с появлением электронных виз. Наш город уже готов к таким переменам. Заботу об этой категории приезжих возьмет на себя Костромской информационно – туристский центр. Это координирующая организация была признана лучшей на всем Золотом Кольце.

Василий Рассадин, руководитель Костромского информационно – туристского центра: «Возрастает поток индивидуальных туристов, которые едут не с организованной группой, у которой маршрут более-менее сложился. А вот для индивидуальных туристов, автотуристов, поток которых особенно увеличился в пандемию, мы являемся важным местом, чтобы здесь, на месте, определиться с теми местами, которые стоит посетить и составить карту своего индивидуального маршрута отдыха к Костромской области».

Подведя итоги и проанализировав выявленные тенденции, координаторы проекта отмечают оптимистичные перспективы развития туриндустрии в Костроме.

Марина Позднякова, автор и куратор проекта «Золотой стандарт культуры гостеприимства»: «У Костромы очень хорошие шансы. Кострома – она же бесконечная. Вы все время что-то новое создаете. То есть инвестиции в Кострому приходят и именно в туристическую отрасль. Это очень важно. Деньги же не идут туда, где нет обратного движения и получения маржинальности. Поэтому мы говорим о том, что если инвестиции в туристическую индустрию в Кострому приходят, это значит, у этого региона есть будущее. Равно как и обратное. Если турист с интересом приезжает в ваш регион, получая высокий уровень культуры обслуживания, то инвестиции обязательно будут увеличиваться».



Источник: ТРК «Русь»