Виктор Емец: «Ремонт улично-дорожной сети в Костроме приближается к экватору»

Ремонт улично-дорожной сети в Костроме приближается к экватору. Первые работы начались ещё в конце апреля и продолжаются не только в беспрецедентных объёмах, с использованием материалов высочайшего класса, но и ударными темпами. И, тем не менее, находятся скептики, недовольные ходом процесса, которые уверены – ремонт идёт с отставанием и сделать всё, что обещали, не успеют. Глава администрации Костромы Виктор Емец, который лично контролирует ход всех дорожных работ, дал эксклюзивное интервью «Народной газете» на эту тему.

Фото:

Ремонт улично-дорожной сети в Костроме приближается к экватору. Первые работы начались ещё в конце апреля и продолжаются не только в беспрецедентных объёмах, с использованием материалов высочайшего класса, но и ударными темпами. И, тем не менее, находятся скептики, недовольные ходом процесса, которые уверены – ремонт идёт с отставанием и сделать всё, что обещали, не успеют. Глава администрации Костромы Виктор Емец, который лично контролирует ход всех дорожных работ, дал эксклюзивное интервью «Народной газете» на эту тему.
Виктор Валентинович, вы еженедельно докладываете о ходе ремонта костромских дорог губернатору, участвуете в проверках качества работ в рамках рабочей группы по общественному контролю и держите всё на карандаше. Как на сегодняшний день вы оцениваете ситуацию?

— Мы неоднократно говорили о том, что основные проблемы, которые были у города Костромы – это недобросовестные подрядные организации, убитые собственные дорожные предприятия, которых выдавливали с рынка, отсутствие нормальной техники. Условно говоря, с 2007-го по 2013 год по этим причинам в городе работали дорожники из Ярославля, им поручали очень большие объёмы. Отсюда возникали проблемы с качеством работ, нарушением сроков и масса других.

Поэтому, одним из первых моих решений, когда я возглавил администрацию в 2012 году уже под конец ремонтного сезона, стал поиск решения всех этих проблем. В итоге, почти весь 2013-ый год мы посвятили привлечению нормальных подрядчиков, воссозданию мощностей собственного предприятия «Дорожное хозяйство» и лишь в 2014-м получили первые результаты этой работы. И могу сказать, что с первоочередными работами мы справились.

В этом году мы пошли ещё дальше, проделали гигантскую подготовительную работу, своевременно закупили инертные материалы, составили чёткий план, разыграли конкурсы, аукционы для подрядчиков и так далее. Всё это помогло нам приступить к работам, как только позволила погода.

Справка «КНГ». По состоянию на 15 июня 2015 года силами только МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» выполнено:

90% работ по устройству тротуаров на улице 7-ая Рабочая от улицы Новый Быт до микрорайона Якиманиха;

88% работ по ремонту улицы Энгельса от Шагова до Советской, включая перекрёстки с улицами Шагова и Свердлова;

65% работ по восстановлению изношенных верхних слоёв асфальта на улице Пушкина.

25% работ по ремонту улицы Профсоюзная от Индустриальной до 2-ой Волжской;

15% работ по устройству тротуаров на улице Чайковского, приступили к ремонту тротуара;

10% работ второй очереди по ремонту тротуаров от путепровода Советский до улицы Подлипаева на улице Советской;

Продолжается ремонт моста через реку Белилка. Выполнен монтаж двух секций пролетных балок моста, ведутся работы по устройству несущих конструкций для третьей секции балок и по устройству земляного полотна на подходах к мосту.

15 июня к работам на улице Симановского и проспекте Мира к работам приступил подрядчик ОАО «Дормострой» из Иваново, который одержал победу в аукционе 8-го июня.

— Но, несмотря на всё это, некоторые костромичи всё равно недовольны темпами работ, опасаются, что так и не дождутся выполнения обещаний по ремонту своих улиц.

— Всё познаётся в сравнении. Давайте вспомним, в предыдущие годы, дорожники появлялись на объектах где-то 10-го июня, не раньше. В прошлом году нам впервые удалось приступить к ремонту почти на два месяца раньше – 16 апреля, а в этом из-за погодных условий – 25 апреля. В результате, сейчас у нас ещё не закончился июнь, а работы, которые мы поручили предприятию «Дорожное хозяйство» выполнены уже на 50%. Всё строго по графику.

От утверждённых планов мы не отходим и в работе со сторонними подрядчиками. Последний конкурс мы провели лишь 8-го июня, сейчас рабочие уже вышли на объекты и приступили к работам. Это, например, улица Симановского, проспект Мира.

Причём темпы они демонстрируют неплохие. По той же Симановского мы уже видим, что всё отфрезеровано, кладётся первый слой асфальта. То есть они буквально с прошлого понедельника приступили, а ещё через неделю улица у нас тоже уже будет готова. К 1-му июля мы завершим ремонт улицы Чайковского, приступили к работам с тротуарами на Советской, часть уже сделана. Всё в графике и никаких отставаний нет, поэтому я хочу успокоить горожан и заверить, что переживать за соблюдение темпов им не стоит.


— В этом году вы не только значительно увеличили объёмы ремонта, но и установили новые требования к классу применяемых материалов. Удаётся ли убедить дорожников перейти с асфальта класса «B» на класс «А»?

— Да, о плане уже не раз мы говорили, он достаточно большой. Таких объёмов ремонта не делали в городе уже давно. Больше того, на некоторых объектах мы корректируем этот перечень в сторону увеличения. Например, изначально на улице Пушкина был предусмотрен лишь ремонт картами, но после пятничного обхода с участием общественности было принято решение увеличить площадь работ и заменить асфальт полностью – от Ленина до проспекта Мира.

И я надеюсь, что и «Дорожное хозяйство» и подрядные организации справятся с возложенными на них обязательствами. Причём, не просто справятся, а сделают это так же качественно, как мы поработали в прошлом году. Вы знаете, что существенных претензий к ремонту на Советской, Кинешемском шоссе, Индустриальной, Самоковской и по ряду других улиц не было. Именно поэтому в этом году мы поставили в приоритет и региональным дорожникам, и подрядчикам асфальт класса «А». Это материалы с большим содержанием маслянистых веществ и щебня, ещё более долговечные и износостойкие.

Например, пока у города нет завода по производству щебёночно-мастичного асфальта, который в прошлом году мы положили на Советской. Поэтому мы привлекаем подрядчиков с такой возможностью. Что касается проспекта Мира и улицы Юрия Смирнова, там будет использоваться именно ШМА. А в перспективе, мы планируем закупить такой асфальтовый завод и для «Дорожного хозяйства» и полностью перейти на этот материал. Ещё раз напомню, что мы не только повышаем качество асфальта, но и контролируем его. На глаз состав дорожного полотна не определить, поэтому мы заключили договоры с центральной лабораторией «Костромаавтодор», где будут производить независимые экспертизы проб асфальта с уже отремонтированных участков.


Источник: k1news.ru