До всеобщего перехода на безналичную оплату проезда в общественном транспорте Костромы остается 3 дня
До всеобщего перехода  на безналичную оплату проезда в общественном транспорте Костромы остается 3 дня

До всеобщего перехода на безналичную оплату проезда в общественном транспорте Костромы остается 3 дня. С 1 марта по поручению губернатора на каждом городском маршруте пассажиры должны иметь возможность без проблем расплачиваться деньгами, проездными или банковскими картами. Валидаторы для пластика с понедельника должны работать в каждом автобусе, троллейбусе и маршрутке.

Переходный период истекает не по дням, а по часам. Он продолжался не один месяц. Перевозчики использовали его по-разному. Муниципальные автобусы и троллейбусы включились в систему электронных платежей первыми. С 1 января валидаторы есть в каждом салоне. Нагрузка на кондукторов, конечно, возросла, но пассажиров они не упрекают: монеты так монеты, проездные, банковские карты – как оплачивать проезд, решают горожане.

Пассажир: «Мы почти целый месяц не пользовались проездными. Почему? У них не было вот этой штучки, терминала. На каких маршрутах? Я в Малышково живу на 22-ой и 57-ой нигде не пробивали. Водители сказали, что у них нет терминалов, ждите, скоро будет».

На сегодня 90% всех маршрутов в Костроме предоставляют пассажирам безналичную оплату проезда. Еще один факт: каждый третий из терминалов в частных ПАЗиках и маршрутках не работает. В ходе многочисленных проверочных рейдов на линиях сотрудники мэрии выяснили причины и признают, виноваты в этом не всегда перевозчики.

Андрей Елисеев, исполняющий обязанности начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации г. Костромы: «Первое – нехватка заряда аккумулятора до конца рабочей смены. Вторая – низкая скорость работы процессора в условиях зимы. Третий момент – сбой возникает, если пассажир слишком быстро убирает бесконтактную банковскую карту, система не успевает ее считать. Также сбои возникают, если с одной банковской карты оплачиваются несколько поездок подряд. До 1 марта должны устранить. Не устранят, будем разговаривать по-другому. Будем применять жесткие меры. Будем настаивать, что нам такие перевозчики не нужны. В последующем с ними контракты заключать не будем. Сбои, в основном, происходят на маршрутах № 56, 23, 24, 51, еще есть ряд маршрутов».

Для пассажиров неважно, с каким оператором безналичных платежей заключил договор перевозчик. Не принципиально это и для городских властей. Главное, чтобы система работала. Тем более что в рост тарифа на проезд в общественном транспорте эти издержки заложены, и в Костроме он повышен с 15 февраля.



Источник: ТРК “Русь”