В кабинет Натальи Михалевской – директора ГАУ «Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области» (АИРПКО) входят-выходят сотрудники, а еще, по-видимому, те самые предприниматели, оказание помощи и содействия которым является основной функцией Агентства. Несколько неловко даже отнимать время у занятых делом людей, тем не менее, в назначенное время стучусь в дверь…

 

– Мне, Наталья Олеговна, известно, что АИРПКО включает в себя не одно структурное подразделение. Но сегодня хотелось бы поговорить о Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) как о наиболее молодом структурном подразделении в составе вашего агентства. Центр функционирует второй год, как выглядят итоги его деятельности, выполнены ли мероприятия?

– Все наши планы выполнены и даже чуть перевыполнены. Хотя, замечу, ненамного, поскольку они и без того являлись достаточно амбициозными – и по бизнес-миссиям, и в плане выставочной деятельности, и по образовательным, тренинговым мероприятиям, а тем более – в рамках консультационных услуг.

– Все понятно, кроме незнакомого мне термина «бизнес-миссия»…

– Это одна из форм нашей работы, ее суть и цель состоит в продвижении продукции, которая имеет нашу региональную «прописку», за пределы Костромской области, в другие субъекты Российской Федерации. Такие акции предварительно готовятся, для производителей товаров и услуг загодя подыскиваются потенциальные партнеры. Затем наша делегация выезжает на место, коллеги знакомятся друг с другом, договариваются о сотрудничестве и зачастую заключают контракты.

Еще одной эффективной формой содействия нашим субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) являются выставки – специализированные, как правило, международные, которые проводятся в различных городах РФ. Мы отправляем туда группы заинтересованных в участии предпринимателей. Важный момент! Все затраты – организационный взнос, оплату выставочных площадей – Агентство целиком берет на себя. То же самое касается и бизнес-миссий, участие в них наших СМСП также оплачивается нами полностью. Все финансовые издержки, кроме проезда и проживания, несем мы – это достаточно существенное подспорье для наших предприятий, поскольку стоимость участия в мероприятиях достигает десятков, а то и сотен тысяч рублей.

А вот семинары, образовательные программы проводим уже на своей базе. Приглашаем, как правило, топовых, а потому дорогостоящих бизнес-тренеров, в основном из Москвы и СанктПетербурга, но для СМСП эти мероприятия опять же бесплатны. Как и весь обучающий блок: переподготовка, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование и многое другое…

Итак, планы Центра поддержки предпринимательства выполнены! А это означает, что осуществлены четыре (вместо запланированных трех) бизнес-миссии, организовано участие предпринимателей в четырех выставках, проведено более двадцати семинаров, реализован ряд образовательных программ, предоставлены сотни консультаций в сфере ведения бизнеса с привлечением квалифицированных экспертов.

– Да и вообще все наши показатели выросли, – говорит директор. – Общее число пользователей услугами Агентства превысило две тысячи. Это хорошая динамика и достойный показатель, более высокий, чем в прошлом году, но хотелось бы, и несомненно будет, еще больше! Благодаря чему? Помимо ЦПП, у нас открылся ряд новых направлений – центр поддержки экспорта, центр прототипирования, появился коворкинг-центр. То есть наши возможности в плане помощи и поддержки предпринимателям увеличились в разы…

– У вас, наверное, уже сверстаны планы, в том числе и по ЦПП? Они, возможно, во многом будут повторять предыдущие?

– Мы, конечно же, не отказываемся от прежних, эффективных наработок, количество выставок и бизнес-миссий значительно возрастет. Но мы намерены внедрить ряд новаций, в первую очередь, в части поддержки экспорта и акселерации экспортноориетированных СМСП. Будем выводить наших экспортеров на крупные международные интернет-площадки, введем новые услуги по патентованию, сертификации на соответствие требованиям международных стандартов. Как обычно, и в следующем году все расходы и по этим статьям Агентство возьмет на себя…

По усредненным оценкам, всего лишь 5% населения могут
быть предпринимателями. СМСП для меня ассоциируется, в первую очередь, с человеком, обладающим колоссальной энергией
и чувством ответственности, потому что он отвечает не только за себя, но и, как работодатель, за людей, которые заняты
у него по найму, и за членов семей этих самых сотрудников.
У предпринимателя не регламентирован рабочий день – у них
практически нет выходных, их отпуск короток или отсутствует
вовсе, а голова постоянно занята мыслями и заботами о бизнесе.
Именно поэтому в первую очередь мне хочется пожелать нашим
предпринимателям здоровья, а также спокойствия, огромного
терпения и хороших прибылей, чтобы наш малый и средний
бизнес развивался несмотря, а может быть, и вопреки всевозможным санкциям.


Источник: k1news.ru