Путешествие по железной дороге
Путешествие по железной дороге

Как лучше организовать дневные экскурсии для пассажиров поезда «Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва»?

Каждые выходные состав прибывает на наш вокзал практически полным. Впереди еще 4 рейса в марте. Затем большой перерыв до следующей зимы. Думать о предстоящем сезоне, самое время. Соорганизаторы турпоезда сами проехали по маршруту и провели круглые столы с партнерами в регионах. Половина участников деловой встречи – костромичи, половина – москвичи. Они прибыли в наш город на полдня, на турпоезде «Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва». Сами его организовывали, сами теперь оценивают: довольны ли путешествием по железной дороге туристы, как приняла новый маршрут местная туриндустрия.

Елена Белецкая, руководитель проектов Агентства стратегических инициатив: «Полная загруженность поезда теперь. В чем его особенность? Туроператоры вложились, получилась синергия с РЖД и как результат его высокая заполненность. Важно, что регион хочет принимать поезд. Ведь поезд – это некий стандартный туристический поток, который приходит в город в определенное время. И здесь, что каждый город готов вкладываться в прием гостей, готов менять свои программы, как-то адаптироваться под запросы клиентов, это для нас очень важно».

Первый пассажирский турпоезд «Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва» прибыл к нам в последнее воскресенье января. В феврале он сделал еще 4 рейса. Столько же будет в марте. Путешествие на выходные по железной дороге без затрат на гостиницы хорошая идея, считают все участники круглого стола. Теперь главное как можно шире включить в нее самые интересные туробъекты Костромы и пригородов, дать возможность проводить экскурсии местным гидам.

Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области: «Бизнес – это всегда конкуренция. Понимаю отчаяния наших бизнесменов. У них есть конкуренция и между собой, и что более важно, межрегиональная конкуренция. Они ставят вопрос: почему, когда к нам приезжают туристы из Москвы, с ними едет гид, который ничего не знает про Кострому, а наши костромские гиды с образованием и опытом сидят без работы? Должны работать с туристами только аккредитованные гиды и т.д. И здесь нам надо подумать о юридической оболочке подобных отношений».

Свои мнения и пожелания организаторам высказали представители костромских бюро путешествий, туристко-информационного центра, музея-заповедника. Совместные решения станут основой для типирования железнодорожного туризма между регионами и внутри них. У нас, рассматриваются варианты кольцевых маршрутов Кострома -Галич и Кострома – Нерехта.



Источник: ТРК “Русь”