Возврата денег за товар из интернет-магазина костромичка добилась только через суд

Ребенку женщины не подошла купленная куртка-косуха.

Вернуть деньги за товар, приобретенный в одном из известных интернет-магазинов, костромичке удалось лишь спустя месяц после покупки – сообщает пресс-служба Свердловского районного суда. В марте женщина заказала на торговой площадке кожаную куртку-косуху для ребенка за 3 тысячи рублей. Товар был получен в пункте выдачи. Вот только куртка по размеру не подошла, поэтому мать сразу вернула ее в пункт выдачи. Однако в личном кабинете покупательницы на сайте магазина информация о возврате товара не появилась.

Женщина, согласно Правилам пользования торговой площадкой, через соответствующий раздел личного кабинета подала обращение с требованием вернуть деньги. А через две недели, не дождавшись результата направила в интернет-магазин почтой письменную досудебную претензию. Но и после этого средства, потраченные на покупку, костромичке не вернули. Тогда раздосадованная клиентка была вынуждена обратиться в суд, потребовав расторгнуть договор купли-продажи куртки, взыскать с ответчика стоимость возвращенного товара, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф по федеральному закону «О защите прав потребителей». В ходе рассмотрения дела женщина пояснила, что приняла все возможные меры для разрешения ситуации мирным путем: ходила в пункт выдачи заказов с просьбой вернуть деньги, звонила на горячую линию по защите прав потребителей, неоднократно писала администраторам торговой площадки в телеграм-чате и через личный кабинет.

В начале мая, сразу после получения ответчиком копии указанного иска деньги за куртку поступили на счет покупательницы. Но после всех переживаний от требований о взыскании с продавца неустойки, компенсации морального вреда и штрафа женщина не отказалась. Суд встал на сторону истицы, указав, что по закону при отказе потребителя от товара, купленного дистанционным способом, продавец должен возвратить ему деньги за товар не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем такого требования. Установив, что продавец вернул средства с опозданием почти на месяц и только после подачи иска, суд признал права костромички как потребителя нарушенными и взыскал с ответчика в ее пользу неустойку за нарушение срока возврата денег, компенсацию морального вреда и штраф в общей сумме 1,9 тысячи рублей.

Источник: ГТРК Кострома