Росбанк предупреждает об уловках мошенников
Росбанк предупреждает об уловках  мошенников

Как костромичам избежать  мошеннических  схем.

Комментирует директор территориального офиса Росбанка Ольга Конюхова. 

Подскажите как защитить средства на карте от мошенников? Какие меры банк предпринимает, когда замечает подозрительную активность?

– Обычно банки сталкиваются с двумя основными вариантами хищения средств с банковских карт клиентов: когда клиент банка самостоятельно разглашает персональную информацию мошеннику, в том числе данные авторизации, данные банковских карт и коды подтверждения из sms, либо когда происходит утечка информации со сторонних сайтов (чаще всего это интернет-магазины и сторонние платежные сервисы), содержащих данные банковских карт.

Для противодействия мошенничеству мы используем комплекс программных и технических средств, в том числе промышленные системы противодействия мошенничеству и системы класса antimalware – on – client, которые позволяют фиксировать и выявлять аномалии, связанные с поведением клиента и/или клиентского устройства.

Наиболее распространенным способом мошенничества, связанным с банковскими картами, являются атаки с использованием социальной инженерии через сервисы card-to-card (C2C / P2P) или через интернет-магазины с последующей покупкой высоколиквидного товара.

На какие уловки мошенников чаще всего попадаются пользователи банковских карт?

– Чаще всего пользователи банковских карт попадают под влияние мошенников, использующих приемы социальной инженерии. Мошенники могут позвонить от имени любой организации или банка эмитента карты. В ходе разговора мошенник либо сообщает о какой-то потенциальной выгоде для клиента (перерасчет начислений, выигрыш в каком-либо конкурсе и т.п.) или сообщают о проблеме (арест счетов, подозрительные транзакции и т.п.). И далее просят в том или ином виде сообщить секретные данные клиента (данные карты, коды из sms, логины и пароли от входа в интернет-банк, кодовые слова и т.д) или установить стороннее приложение, которое может «решить проблему».

Как ваш банк защищает клиентов от уловок мошенников?

– Мы используем промышленные системы противодействия мошенничеству и системы класса antimalware – on – client, помимо этого мы уделяем пристальное внимание обучению сотрудников и повышению осведомленности клиентов по противодействию мошенничеству и кибер-угрозам.

Ваш совет пользователям банковских карт, чтобы они не попадались на уловки мошенников?

– Будьте бдительны и в любой нестандартной ситуации прервите разговор и перезвоните по официальному телефону банка, а также обращайте внимание на данные, которые вы оставляете в интернете. Любые данные, оставленные на ненадежных сайтах, рано или поздно могут попасть в руки мошенников

 


Источник: k1news.ru