Ремонт улично-дорожной сети в Костроме приближается к экватору. Первые работы начались ещё в конце апреля и продолжаются не только в беспрецедентных объёмах, с использованием материалов высочайшего класса, но и ударными темпами. И, тем не менее, находятся скептики, недовольные ходом процесса, которые уверены – ремонт идёт с отставанием и сделать всё, что обещали, не успеют. Глава администрации Костромы Виктор Емец, который лично контролирует ход всех дорожных работ, дал эксклюзивное интервью «Народной газете» на эту тему.
— Виктор Валентинович, вы еженедельно докладываете о ходе ремонта костромских дорог губернатору, участвуете в проверках качества работ в рамках рабочей группы по общественному контролю и держите всё на карандаше. Как на сегодняшний день вы оцениваете ситуацию?
— Мы неоднократно говорили о том, что основные проблемы, которые были у города Костромы – это недобросовестные подрядные организации, убитые собственные дорожные предприятия, которых выдавливали с рынка, отсутствие нормальной техники. Условно говоря, с 2007-го по 2013 год по этим причинам в городе работали дорожники из Ярославля, им поручали очень большие объёмы. Отсюда возникали проблемы с качеством работ, нарушением сроков и масса других.
Поэтому, одним из первых моих решений, когда я возглавил администрацию в 2012 году уже под конец ремонтного сезона, стал поиск решения всех этих проблем. В итоге, почти весь 2013-ый год мы посвятили привлечению нормальных подрядчиков, воссозданию мощностей собственного предприятия «Дорожное хозяйство» и лишь в 2014-м получили первые результаты этой работы. И могу сказать, что с первоочередными работами мы справились.
В этом году мы пошли ещё дальше, проделали гигантскую подготовительную работу, своевременно закупили инертные материалы, составили чёткий план, разыграли конкурсы, аукционы для подрядчиков и так далее. Всё это помогло нам приступить к работам, как только позволила погода.
Справка «КНГ». По состоянию на 15 июня 2015 года силами только МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» выполнено:
90% работ по устройству тротуаров на улице 7-ая Рабочая от улицы Новый Быт до микрорайона Якиманиха;
88% работ по ремонту улицы Энгельса от Шагова до Советской, включая перекрёстки с улицами Шагова и Свердлова;
65% работ по восстановлению изношенных верхних слоёв асфальта на улице Пушкина.
25% работ по ремонту улицы Профсоюзная от Индустриальной до 2-ой Волжской;
15% работ по устройству тротуаров на улице Чайковского, приступили к ремонту тротуара;
10% работ второй очереди по ремонту тротуаров от путепровода Советский до улицы Подлипаева на улице Советской;
Продолжается ремонт моста через реку Белилка. Выполнен монтаж двух секций пролетных балок моста, ведутся работы по устройству несущих конструкций для третьей секции балок и по устройству земляного полотна на подходах к мосту.
15 июня к работам на улице Симановского и проспекте Мира к работам приступил подрядчик ОАО «Дормострой» из Иваново, который одержал победу в аукционе 8-го июня.
— Но, несмотря на всё это, некоторые костромичи всё равно недовольны темпами работ, опасаются, что так и не дождутся выполнения обещаний по ремонту своих улиц.
— Всё познаётся в сравнении. Давайте вспомним, в предыдущие годы, дорожники появлялись на объектах где-то 10-го июня, не раньше. В прошлом году нам впервые удалось приступить к ремонту почти на два месяца раньше – 16 апреля, а в этом из-за погодных условий – 25 апреля. В результате, сейчас у нас ещё не закончился июнь, а работы, которые мы поручили предприятию «Дорожное хозяйство» выполнены уже на 50%. Всё строго по графику.
От утверждённых планов мы не отходим и в работе со сторонними подрядчиками. Последний конкурс мы провели лишь 8-го июня, сейчас рабочие уже вышли на объекты и приступили к работам. Это, например, улица Симановского, проспект Мира.
Причём темпы они демонстрируют неплохие. По той же Симановского мы уже видим, что всё отфрезеровано, кладётся первый слой асфальта. То есть они буквально с прошлого понедельника приступили, а ещё через неделю улица у нас тоже уже будет готова. К 1-му июля мы завершим ремонт улицы Чайковского, приступили к работам с тротуарами на Советской, часть уже сделана. Всё в графике и никаких отставаний нет, поэтому я хочу успокоить горожан и заверить, что переживать за соблюдение темпов им не стоит.
— В этом году вы не только значительно увеличили объёмы ремонта, но и установили новые требования к классу применяемых материалов. Удаётся ли убедить дорожников перейти с асфальта класса «B» на класс «А»?
— Да, о плане уже не раз мы говорили, он достаточно большой. Таких объёмов ремонта не делали в городе уже давно. Больше того, на некоторых объектах мы корректируем этот перечень в сторону увеличения. Например, изначально на улице Пушкина был предусмотрен лишь ремонт картами, но после пятничного обхода с участием общественности было принято решение увеличить площадь работ и заменить асфальт полностью – от Ленина до проспекта Мира.
И я надеюсь, что и «Дорожное хозяйство» и подрядные организации справятся с возложенными на них обязательствами. Причём, не просто справятся, а сделают это так же качественно, как мы поработали в прошлом году. Вы знаете, что существенных претензий к ремонту на Советской, Кинешемском шоссе, Индустриальной, Самоковской и по ряду других улиц не было. Именно поэтому в этом году мы поставили в приоритет и региональным дорожникам, и подрядчикам асфальт класса «А». Это материалы с большим содержанием маслянистых веществ и щебня, ещё более долговечные и износостойкие.
Например, пока у города нет завода по производству щебёночно-мастичного асфальта, который в прошлом году мы положили на Советской. Поэтому мы привлекаем подрядчиков с такой возможностью. Что касается проспекта Мира и улицы Юрия Смирнова, там будет использоваться именно ШМА. А в перспективе, мы планируем закупить такой асфальтовый завод и для «Дорожного хозяйства» и полностью перейти на этот материал. Ещё раз напомню, что мы не только повышаем качество асфальта, но и контролируем его. На глаз состав дорожного полотна не определить, поэтому мы заключили договоры с центральной лабораторией «Костромаавтодор», где будут производить независимые экспертизы проб асфальта с уже отремонтированных участков.