Волонтеры, взявшие на время пандемии под опеку детей-сирот и инвалидов, получат социальные выплаты
Волонтеры, взявшие на время пандемии под опеку детей-сирот и инвалидов, получат социальные выплаты

Жители Костромской области, взявшие на себя заботу о тех, кто во время эпидемии коронавирусной инфекции нуждается в помощи и поддержке, могут претендовать на специальную выплату. В региональном отделении Пенсионного фонда разъяснили особенности начисления средств поддержки.

На специальную выплату могут претендовать волонтёры, сотрудники социально ориентированных некоммерческих организаций, социальные работники и просто граждане, которые с апреля  по июнь 2020 года приняли на временное проживание или опеку инвалидов, людей старшего поколения, детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, из организаций социального обслуживания. 
Размер специального вознаграждения составляет 12 130 рублей в месяц.  Выплаты производятся за апрель, май и июнь за каждого человека, которому оказывается помощь.  
Дополнительных документов, чтобы подтвердить факт опеки, временным опекунам и волонтерам собирать не требуется. Пенсионный фонд назначает выплаты на основании специального реестра, который формируют органы социальной защиты, в ведении которых находятся дома-интернаты для инвалидов и пожилых, детские дома, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей и другие социальные  учреждения. 
«Если же инвалид, пожилой человек самостоятельно проживал  у себя дома, и кто-то из родственников или знакомых  решил о нем позаботиться  и взять временно к себе, то специальная выплата им не полагается. Аналогично и с детьми – на уже опекаемых (постоянно) детей эта мера поддержки не распространяется», – пояснили в Пенсионном фонде. 
Для получения выплаты необходимо до 1 октября  подать заявление через портал Госуслуг или клиентскую службу Пенсионного фонда. Заявление рассматривается в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в течение трех рабочих дней.

Пресс-служба губернатора Костромской области (по данным Пенсионного фонда)
 


Источник: Администрация Костромской области