«Город незрячих»
«Город незрячих»

Воспитанники «Кванториума» создали объемную карту-тренажер для своих слабовидящих и слепых ровесников. Проект назвали «Город для незрячих. Часть деталей ребята вырастили на 3-D принтерах, научили их откликаться голосом на прикосновение, а также снабдили информационными справками.

В общем, потренировавшись на таком стенде, на улицах не заблудишься. Модель пока существует в единственном экземпляре. Проект уже получил первое место на конкурсе костромских дизайнеров и готовится к следующему. Прежде чем передать свой подарок областному обществу слепых», кванторианцы представят его на Балтийском научно-инженерном форуме. Месяцы кропотливой работы пролетели незаметно. Модель проектировали, собирали, отлаживали 1,5 года. У нее несколько авторов и сугубо практическое назначение: помочь слепым понять, что окружает их на улицах Костромы, на пути из дома в магазин, в школу, до места работы.

Татьяна Лифанова, учащаяся промдизайн-квантума и IT-квантума, ученица 10 класса школы № 24 г.Костромы: «Домики разные по цвету. Красные- организации, например, магазины, банки, аптеки. Черные – связаны с обществом слепых. Тут у нас библиотека с книгами для незрячих и с аудиокнигами. Тут – завод, на котором они работают. В этом доме – продуктовый и аптека».

Слепые наизусть знают число шагов и поворотов от дома до школы, работы, но что вокруг – для них в сумерках. Точная уменьшенная и объемная панорама кварталов вокруг ул. Ленина поможет им узнать невидимый городской ландшафт. Идея возникла 1,5 года назад, рассказывает наставник Светлана Рассадина, когда на экскурсию в промдизайн-квантум пришла группа молодых людей из общества слепых. Юные кванторианцы были так поражены любознательностью гостей, что сами поставили себе задачу, нашли способы ее решения, собрали несколько опытных образцов.

Светлана Рассадина, наставник промдизайн-квантума: «Технически задача была сложная. И размеры меняли, и перепечатывали много-много раз на принтерах. Удивляюсь терпению, настойчивости ребят! Это развивает чувство эмпатии. Для дизайнера это очень важно – способность влезть в жизнь человека, оценить, насколько ему трудно».

На этапе отработки функциональной схемы дизайнеры позвали на помощь соседей из IT-квантума. Евгений Ягодкин взялся за программирование матрицы кнопок и воспроизведение озвучки.

Евгений Ягодкин, учащийся IT-квантума, студент Костромского политехнического колледжа: «При нажатии на кнопку идет сигнал. Сигнал поступает в микроконтроллер. Оттуда – на mp3- модуль. В него вставляется микро CD-карта, на которую записаны аудиофайлы, и всё это воспроизводится через обычный динамик и усилитель, чтобы звук был громче».

Александр Шестаков, наставник IT-квантума: «Ребята справились абсолютно самостоятельно. Единственное, что пришлось подсказать – это как реализовать клавиатуру с большим числом кнопок. Техническая часть прошла апробацию. Мы знаем, что всё работает. Осталось вмонтировать ее в макет».

В общество слепых тренажер передадут сразу после его презентации на Балтийском научно-инженерном форуме в начале февраля. Кванторианцы участвуют в нем ежегодно, не раз становились лауреатами.



Источник: ТРК “Русь”