Аварии с участием общественного транспорта стали поводом для внеплановых проверок
Аварии с участием общественного транспорта стали поводом для внеплановых проверок

Провести их поручил губернатор Сергей Ситников. Сегодня рейд прошёл на конечной остановке в Давыдовских микрорайонах. Состояние автобусов и водителей оценили госавтоинспекторы, сотрудники Ространснадзора, представители профильного департамента и медики.

Минутный инструктаж и ревизоры направляются к автобусам, стоящим на конечной. ой Маршрут №56. Инспектор оценивает состояние шин: наличие трещин или отсутствие гаек на колёсах недопустимо. Затем водителя просят предъявить права, путевой лист, полис ОСАГО. Документы в порядке. А вот у медицинской аптечки давно истёк срок годности. Этот факт шофёр объясняет просто.

Водитель: «Это не моя машина. Я не знаю, что здесь просроченное, что здесь непросроченное».

Мужчину приглашают пройти для оформления протокола. Штраф за нарушение – 500 рублей. Пока инспектор составляет документ, водителя проверяет медик и снимает пациента с рейса.

Ирина Краснова, участковый терапевт поликлиники для взрослых №1: «У водителя очень высокое давление, 240 на 140. С его слов, таблетки он пьёт. Говорит, утром было нормальное, но сейчас поднялось. Написала направление в поликлинику. Снимаем с рейса».

А это уже 23-я маршрутка. Инспектор обращает внимание на то, что на автобусе демонтирована подсветка, которая должна идти по периметру. Без катафотов машину не имели права выпустить в рейс. Водитель поясняет – у механика на этот счёт своё мнение.

Александр Артамонов, водитель: «Механик считает, что это не нарушение. Мне спорить с ним не приходится. Я должен либо работать на том, что дают. Вот есть документ. И вчерашний и сегодняшний. Но сегодняшний остался у инспектора. Что я могу работать. Мне спорить, как бы, не приходится».

Также проверяющего интересует техническая исправность тормозной системы. Водителя просят поставить машину на ручник и тронуться с места. Экзамен не сдан.

Инспектор ГИБДД: «Ну и почему он поехал? У вас полметра автобус проехал. Сейчас пройдёмте в патрульный автомобиль. Автобус надо ваш обслуживать. Сейчас поедете по месту ремонта. И с ручником порядок наводить и с контурно-габаритной подсветкой. А механику будут заданы вопросы позже».

За каждое подобное нарушение водителю грозит штраф в 500 рублей, механику – в 5 000. За полчаса рейда инспекторы проверили 10 автобусов. 8 из них оказались небезопасны. Картина печальная. И ответственность за неё в первую очередь несут перевозчики – считают в профильном департаменте.

Сергей Сорокин, заместитель начальника отдела транспортного обслуживания департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области: «Я считаю, что перевозчик в любом случае должен нести всю ответственность. Если он выпускает водителя на маршрут, то водитель должен пройти и врачебную проверку, и механик должен посмотреть транспорт не абы как, а посмотреть конкретно. И тормозную систему, и световые приборы, всё полностью».

В ближайшие дни перевозчиков и руководителя городского управления пассажирского транспорта вызовут на ковёр в профильный департамент.



Источник: ТРК “Русь”