Костромичи могут поддержать гастрономические бренды региона на всероссийском конкурсе
Костромичи могут поддержать гастрономические бренды региона на всероссийском конкурсе

Костромская область стала одним из самых активных участников первого всероссийского конкурса «Вкусы России», который проводит Минсельхоз.

Наш регион представил сразу 14 брэндов. И вошел в тройку лидеров по числу заявок. А вот станут ли костромские брэнды победителями – зависит во многом от активности жителей области. Лучшие товарные знаки выбирают путем всенародного голосования на сайте конкурса.

На первой странице сайта Всероссийского национального онлайн-конкурса «Вкусы России» в числе лидеров – «Сыр Воскресенский» от буйского завода «Воскресенский сыродел». Сегодня число проголосовавших за этот продукт уже перевалило за две тысячи. Хотя вчера их было всего несколько сотен. На заводе таким рейтингом довольны. А главное, говорят сыроделы, все это заслуженно.

Роман Соколов, директор завода «Воскресенский сыродел»: «Участвовать в конкурсе решили потому, что наша продукция качественная и натуральная. И решили посмотреть, как люди воспринимают наш продукт. Это личная разработка рецептуры «Воскресенский сыр». Он у нас есть как простой «Воскресенский», так и «Воскресенский с пажитником». Он – призер выставок, ярмарок, конкурсов, отмечен золотыми и серебряными медалями. Часть молока – со своих хозяйств. И в основном сыропригодное молоко – от костромской породы. Именно его стараемся использовать для производства сыра».

Ежедневно «Воскресенский сыродел» перерабатывает до 40 тонн молока, из которого получается 2-3 тонны сыра. За месяц предприятие производит до 80 тонн продукта различных сортов. Авторский сыр «Воскресенский» – один из скороспелых. Срок его созревания – месяц. Традиционные «Костромской» и «Голландский» готовятся за 45 дней. Ну, а самые долгоспеющие, такие, как пармезан, отправляются с «Воскресенского завода» на прилавки магазинов только через год.

Кроме сыров, на конкурсе «Вкусы России» представлены и другие костромские бренды. Это и «Мед костромского разнотравья», и «Костромская черная соль», и «Кологривский гусь», и «Варенье из Костромы».

Андрей Плотников, директор Департамента АПК: «Кострома традиционно сильна своими изюминками. И креативными возможностями. Поэтому очень хотелось бы надеяться на поддержку жителей нашего региона, для того чтобы они активно голосовали за наши любимые костромские бренды. Победители конкурса будут поддерживаться по линии Министерства сельского хозяйства, продвигаться, как лучшие бренды России».

Борьба будет жаркой, считают в департамента АПК. Голосование граждан на сайте первого Всероссийского национального конкурса «Вкусы России» продлится до 2 декабря. Желающим поддержать костромские продукты достаточно нажать сердечко под картинкой с выбранным брендом.


Источник: ГТРК Кострома