В Костромской области уровень удовлетворенности граждан услугами МФЦ составил 98,7%
В Костромской области уровень удовлетворенности граждан услугами МФЦ составил 98,7%



В Костромской области уровень удовлетворенности граждан услугами МФЦ составил 98,7%

По итогам 2020 года уровень удовлетворенности граждан оказанными в многофункциональных центрах региона услугами,
по данным системы «Ваш контроль», составил 98,7% при среднем значении
по Российской Федерации – 96,6%.  Такие данные озвучил сегодня на областном еженедельном совещании начальник управления цифрового развития Дмитрий Диденко.

Сегодня на базе МФЦ предоставляются 192 услуги, из них – 146 услуг для бизнеса. Всего в 2020 году в МФЦ поступило 597 тысяч обращений, по которым предоставлено более 393 тысячи услуг и 204 тысячи консультаций. Более 31,4 тысячи обращений – от субъектов предпринимательства.

Чтобы костромичи могли беспрепятственно получать необходимые государственные и муниципальные услуги, в период пандемии многофункциональные центры практически не прекращали свою работу.

Для удобства населения на официальном сайте центра были введены сервисы обратной связи. В специальных зонах заявителям оказывалась помощь в получении услуг, в том числе, президентских мер социальной поддержки в период пандемии.

Для эффективной работы колл-центра было увеличено количество телефонных линий. Операторами центра обработано более 200 тысяч звонков от граждан. Вдвое выросло количество письменных обращений заявителей. Самыми востребованными темами стали выплаты для семей с детьми, вопросы о льготах и компенсациях для различных категорий граждан, вопросы выдачи или замены паспорта, регистрационного учета.

На сегодняшний день в МФЦ организован электронный документооборот со всеми органами исполнительной власти. Созданы условия для подачи заявлений о включении граждан в список избирателей в единый день голосования.

В окнах приема заявителей организована возможность безналичной оплаты. Обеспечена возможность подачи предварительного заявления на предоставление мер социальной поддержки через региональный портал Госуслуг во всех отделениях МФЦ, это необходимо для проверки полноты
и корректности предоставленных документов и дальнейшей их отправки
в информационную систему департамента по труду и социальной защите населения.

Уровень удовлетворенности граждан оказанными в многофункциональных центрах региона услугами составил 98,7%. Костромичи оценили более 400 тысяч услуг, оказанных в МФЦ.

Дмитрий Диденко отметил, что в настоящее время, в связи с увеличением количества обращений граждан в МФЦ, выросли и доходы центров. Губернатор Костромской области Сергей Ситников поручил управлению цифрового развития просчитать экономику работы МФЦ и определить, покрывают ли доходы от платных услуг расходы на обеспечение работы.

«Если в регионах с высокой плотностью населения расходы сократились, а у регионов с низкой плотностью населения высокие, избыточные расходы, которые не покрывают работу МФЦ, тогда необходимо выходить на федеральный уровень на обсуждение вопроса по субсидированию», – отметил Сергей Ситников.

Ответственный: Пресс-служба губернатора Костромской области

Источник: Администрация Костромской области