Медики показали, как в Костроме лечат детей с коронавирусом
Медики показали, как в Костроме лечат детей с коронавирусом

В инфекционных палатах детской «красной зоны» сегодня лежат пациенты всех возрастов – от 0 до 18 лет. Врачи говорят: никаких волн коронавируса – первой или третьей – для детей не отмечено. Дети переносят болезнь легче, чем взрослые. Но последствия у них могут быть тяжелее.


Екатерина, пациентка: «Я планировала это лето провести по-другому. Я планировала целыми днями гулять с друзьями»…

Планы иногда не сбываются – это Катя теперь знает. Неделю назад, когда она очутилась в боксе «инфекционки», ей было тяжело дышать – сатурация всего 90. Сейчас девочка уже ждет выписки. Её соседка по палате тоже хочет домой. И перечисляет симптомы, оставшиеся в прошлом.

Мария, пациентка: «Я не чувствовала запахов, не чувствовала вкусов, у меня была температура. Сейчас мы температуру сбили, ко мне вернулся вкус, осталось только вернуть обоняние».

В боксах детской «красной зоны» сегодня – 6 пациентов. Врач-педиатр Анастасия Скурихина, надев противочумный костюм, идет от одного бокса к другому по улице, через внешние двери. Её любимая пациентка – маленькая Надежда. Сюда малышка попала в свой первый день рождения – 9 июля. Вместе с мамой. Она, возможно, тоже больна.

Арина, мама пациентки: «Скорее всего, да. Потому что я запахов не чувствую, мы сдали мазок, у меня результат неизвестен еще. Но я думаю, что да».

Это не первая подобная история – когда болеют и мама, и малыш. Лечить больную маму в детском отделении не получится: нужны разные лекарства. Поэтому мам уговаривают перейти в другой корпус – где лечат взрослых. Оттуда из окон можно смотреть на детские палаты.

Детская красная зона.mxf_snapshot_01.54.163.jpg

Людмила Окорокова, заместитель главного врача Окружной больницы №1 г.Костромы: «Переговоры проходят крайне тяжело, потому что ни одна мама без боя не желает оставить своего ребенка».

В палатах нет никаких специальных приборов для лечения – даже кислородных банок Боброва. Всё снято и аккуратно убрано в кладовую – из-за характера пациентов. Если нужно, рентген-аппарат или другую технику привезут в палату в течение трёх минут.

Людмила Окорокова, заместитель главного врача Окружной больницы №1 г.Костромы: «Как только ребёнку становится немного получше – это же человек с немотивированной двигательной активностью – ему хочется посмотреть, попробовать и на зуб, и на руку всё, что угодно… Мы максимально снимаем всё, что может быть повреждено. Это где-то будет поцарапано, поскрябано, на зуб попробовано, облизано… Дети есть дети!»

Врачи говорят: первая, вторая, третья волна – это только для взрослых. Дети болеют постоянно – слава богу, не тяжело. Но даже после легкого или бессимптомного течения болезни у них может появиться постковидный синдром. Симптомы – геморрагическая сыпь – красные пятна с маленькими кровоизлияниями, высокая температура, конъюнктивит. В этом случае нужно немедленно обращаться к врачу.

Детская красная зона.mxf_snapshot_02.24.794.jpg

Анастасия Скурихина, врач-педиатр Окружной больницы №1: «Если это системный воспалительный синдром, то на его лечение, чтобы никаких последствий не было, нам дается всего 7 дней. А дальше происходят необратимые последствия. Фатальные изменения наших сосудов. Образуются аневризмы, кровь уже поступает не так, как надо, может быть потом нарушение деятельности сердца».

По многочисленным наблюдениям врачей, чаще всего дети болеют последними в семье, заражаясь от родителей. Поэтому главный совет, который дают медики – чтобы сберечь здоровье детей, родителям нужно позаботиться в первую очередь о своём.

Детская красная зона.mp4_snapshot_03.18.339.jpg

Источник: ГТРК Кострома