Качество дистанционного обучения будет контролироваться на всех уровнях – от учителя и директора школы до представителей департамента образования. Об организации дистанционного обучения в регионе доложил директор департамента образования Илья Морозов.
После каникулярного периода, с 6 апреля, школы начали обучение в режиме дистанционного образования. С учетом технических возможностей 82 процента организаций используют электронные формы обучения, остальные — малокомплектные и коррекционные школы — применяют кейс-технологии, т.е. организуют обучение с использованием учебных материалов на цифровых или бумажных носителях, которые отправляются обучающимся на неделю с указанием срока выполнения.
Интегратором всех цифровых ресурсов, на основе которых организовано дистанционное обучение, является автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование».
Эта региональная платформа, на которой размещены электронные дневники и журналы, обеспечивающие контроль знаний обучающихся со стороны педагогов и родителей в период дистанционного обучения. Через электронные дневники осуществляется проверка выполненных заданий, выставление оценок, сбор и размещение письменных заданий, проверка родителями электронного журнала, внутришкольный контроль администрацией педагогов. За период с 6 по 7 апреля 2020 года, на платформе отмечено почти 200 тысяч обращений учащихся и более 120 тысяч родителей.
Ежедневно в электронных дневниках выставляется более 100 тысяч отметок по итогам дистанционных уроков.
«Вместе с тем отмечу, что в первый день обучения многие образовательные организации и учащиеся, как и по всей стране, отметили сбои в работе федеральных и региональных сервисов. Для устранения «перегрузки» каналов связи, Ростелекомом в кратчайшие сроки была проложена новая оптическая линия до серверов, в три раза увеличена пропускная способность канала связи. Сейчас система работает стабильно», — рассказал директор департамента образования и науки Илья Морозов.
Департамент рекомендовал в каждом учреждении обеспечить повышение эффективности учебного процесса через организацию разноуровневого контроля за составлением расписания уроков каждого учителя и определения объема заданий.
Кроме того, школам при составлении учебного графика рекомендовано перенести сложные темы на более поздний срок. А для учеников предусмотреть дистанционные индивидуальные консультации.
Для информирования и консультирования учеников и родителей в регионе работает телефон «горячей линии»: 8-964-152-22-41.
По окончании периода удаленной учебы глава региона Сергей Ситников поручил провести анализ качества знаний, которые получили ученики.
«Когда закончится у нас вся эта «война», задача, которая будет стоять перед департаментом, — это осуществить мониторинг уровня знаний ребят, которые находились в удалении от школ. Ситуация для образования необычная, такие у нас бывали только во время весеннего паводка, когда некоторые дети не могли добраться до своей школы. В основном все учились. Важно понимать какой результат мы получим при этой форме обучения», — отметил Сергей Ситников.

Пресс-служба губернатора Костромской области


Источник: adm44.ru