Валерий КИРСАНОВ:«В моем случае «спасибо» дороже всего!»
Валерий КИРСАНОВ:«В моем случае «спасибо»  дороже всего!»

Имя юриста Валерия Кирсанова и его бюро знают не только костромичи, но и жители соседних регионов. Однажды он решил уйти со службы в правоохранительных органах и помогать людям, не завися ни от кого. С тех пор прошло уже более 10 лет, но его убежденность в правильности выбранного пути только укрепилась.

— Валерий, как вы шли к собственному «Юридическому бюро Кирсанова»?

— Начинал, как говорится, от земли, с конвойного — сопровождал подследственных в суды. Потом работал оперуполномоченным, следователем. Пока служил в правоохранительных органах, часто был вынужден отказывать людям, которые обращались ко мне за консультацией, за помощью, — потому что не имел права вести частную практику. После ухода из органов препятствий к этому уже не было. Правда, на себя я начал работать не сразу. Какое-то время трудился в конторе, которая занималась только автоделами. В день у меня бывало по 10-15 судов. И однажды твердо решил работать на себя. Поначалу вел юридическую практику сам, но в 2015 году возникла необходимость принять на работу юристов. Так и появилось «Юридическое бюро Кирсанова».

— Вы дали фирме свою фамилию. Такой шаг вызывает уважение и располагает к доверию.

— Это говорит об открытости, прозрачности и индивидуальности нашей работы. Люди должны знать, с кого спросить, к кому идти. Это стимулирует работать еще лучше и стараться всегда быть на порядок выше остальных и по качеству, и по срокам и даже по доступности предоставляемых нами услуг.

— Вы работаете под лозунгом «Наш клиент всегда прав и невиновен!». Сложно защищать человека, зная, что он совершил преступление или правонарушение?

— Нет, для меня, юриста с более чем 25-летним стажем, не сложно. Это моя работа. Для меня человек, который пришел ко мне за помощью, — мой клиент, и я должен его защищать. Представьте себе хирурга, который делает операцию и думает только о том, как плохо лежащему на операционном столе человеку. Такой хирург ничего хорошего своему пациенту  не сделает. Хорошие хирурги обязаны быть циниками. И юристы тоже. Если ты не будешь циником, пользы не принесешь. Самое главное — не навредить, не сделать так, чтобы твое участие не привело к тому, что твой клиент получил более суровое наказание, чем мог бы получить. В моей практике, кстати, клиент обычно выходит из зала суда с меньшим наказанием или его оправдывают.

— Есть у вас завершенные дела, за исход которых обидно?

— Очень сложно судиться с администрацией, с представительными органами. Потому что судьи считают, что они — часть этой системы, и должны за систему стоять горой. Вот пример. У маленького ребенка умерла мать. А отцу ребенок не нужен. Опекунство над малышом оформила бабушка. Мальчику назначена пенсия по потере кормильца. Бабушка содержит внука на эти деньги и на свою пенсию. Но от умершей матери «в наследство» ему достались долги и кредиты. Судебные приставы списывали деньги, приходившие на счет ребенка, для погашения этих кредитов, несмотря на то, что в законе есть прямое запрещение снимать за долги социальные выплаты, которые не считаются доходом — это помощь государства ребенку при потере кормильца.

Я пошел в суд первой инстанции с этим нарушением, но получил отказ: ведь долг же уменьшился, сказали мне. В областном суде — та же история. Я подавал кассационную жалобу, обращался в Верховный суд РФ — бесполезно! Это мнение судов и судей, которые стоят на стороне государства. Если действие судебных приставов признать незаконным, государству придется возвращать взысканные деньги. 

В результате моей борьбы деньги с пенсии ребенка списывать все-таки перестали, но уже списанное так и не вернули. До сих пор вспоминаю это дело с болью, переживаю. Такие истории, к сожалению, происходят не в кино или где-то далеко, это жизнь и она куда ближе, чем кажется.

— Бывает, что отказываете клиенту, потому что понимаете, что дело — заведомо проигрышное?

— Есть адвокаты, которые не имеют ни одного проигрышного дела. Но это не потому, что они блестящие профессионалы. Просто они, боясь проигрыша, боясь испортить свою репутацию, просчитывают наперед и не берут в работу заведомо провальные истории. Я не отказываю никому, берусь за все дела, с которыми ко мне обращаются клиенты. Поэтому иногда бывают и проигрыши. Но выигранные дела составляют 93%. По-моему,  результат говорит сам за себя.

В России нет прецедентного права, как на Западе. У нас закон более лоялен, у нас есть вилки наказаний «от» и «до», у нас есть понятие внутреннего убеждения суда, в соответствии с которым, наряду с законом, выносится решение. Точно так же происходит и в гражданском законодательстве, где с помощью юридических знаний и умений можно доказать практически все, что угодно. Но иногда правоприменительная практика заводит в тупик.

Вспоминаю дело о водителе, который дважды превысил на контрольных весах допустимый вес машины (заметьте, одной и той же!), сначала въезжая в Кострому со стороны Ярославля, а потом выезжая из Костромы. Одно дело мы выиграли, а другое проиграли. И это несмотря на то, что одно решение уже было вынесено…

— «Юридическое бюро Кирсанова» оказывает услуги не только в Костроме, но и в Ярославле. Как это — работать на два города? Ведь в каждом —  своя специфика, свои судьи…

— Да мы и с Москвой работаем… Специфика в городах, конечно, есть, но многолетний опыт позволяет нащупывать правильную тактику поведения. Что касается  судей… Мне достаточно 10-15 минут пообщаться с судьей, и я уже понимаю его сильные и слабые стороны, определяю, какой у кого подход, как выносит решения. Это помогает строить систему защиты моего клиента. Юрист должен быть хорошим психологом, чтобы добиться поставленной цели.

А еще я могу спорить и ругаться с судьей, с прокурором, с адвокатом- да с кем угодно. И в этом не будет ничего личного, это работа. Вообще эмоции, которые юристы проявляют в судебных процессах, ровным счетом ничего не говорят об их отношении к тому или иному человеку. У меня есть задача, и я стремлюсь ее выполнить, разумеется, в рамках закона.

— Непросто жить, постоянно находясь в роли человека, ищущего правду, пробивающего стену. Не хотелось вам заняться чем-то менее энергетически затратным, спокойным?

— Нет, никогда. Кто-то же должен этим заниматься, так почему не я?  Энергия, которую получаешь от благодарных клиентов, бесценна! Без нее ты уже и жить-то не можешь. Хочется помогать и помогать. Эмоциональная составляющая моей работы оправдывает любые энергетические затраты.

Адрес:г.Кострома, ул.Чайковского 9Б

Тел: 33-44-66

Соцсети: Instagram, ВК, FB


Источник: k1news.ru