При новой модели транспортного обслуживания в Костроме перевозчику будут платить за соблюдение графика
При новой модели транспортного обслуживания в Костроме  перевозчику будут платить за соблюдение графика

При новой модели транспортного обслуживания в Костроме перевозчику будут платить за соблюдение графика

Реализацию мероприятий по модернизации системы общественного транспорта обсудили на областном еженедельном совещании.

В конце апреля администрация Костромы открыто заявила, что самостоятельно обеспечить модернизацию транспортной системы город не сможет – ни организационно, ни финансово. Губернатор Сергей Ситников принял решение о передаче полномочий, связанных с транспортным обслуживанием в Костроме и Костромском районе на уровень региона.

Детальной проработкой всех мероприятий занимается рабочая группа при заместителе губернатора Юрии Макове. Планируется, что новая схема транспортного обслуживания начнет работать в Костроме и Костромском районе с июля следующего года. Перевозчиков выберут на конкурсной основе. По данным департамента транспорта, ряд компаний уже выразили заинтересованность в работе на маршрутах.

Подготовка к конкурсным процедурам начнется уже в ноябре. Определять перевозчиков будет новое государственное учреждение. Оно начнет работать с 1 января 2023 года. В новую модель включены мероприятия, которые позволят значительно повысить качество транспортного обслуживания. В первую очередь, это абсолютно новая система оплаты. Перевозчикам будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за соблюдение графика. У перевозчиков не будет смысла обгонять друг друга в погоне за пассажиром, стремиться работать прежде всего в часы пик и снимать рейсы в вечернее время, когда мало людей. Оплачиваться будет не количество перевезенных пассажиров, а строгое соблюдение условий перевозки – графика работы и маршрута.

«Условия получения выручки будут другие. Сегодня мы видим, когда идет основной трафик пассажиров – это часы-пик – гонки на автобусах по городу с желанием получить больше денег. Новая система предусматривает другие отношения – зарабатывает перевозчик не за счет пассажиров, а за счет четко выполненной работы в рамках жестких графиков, без срывов, когда любое нарушение будет лишать дневной выручки», – подчеркнул губернатор Сергей Ситников.

Планируется существенное обновление основной части подвижного состава автобусами большого класса вместимости – 45 единиц и автобусами среднего и малого класса – 203 единицы. Основной объем закупаемой техники будет работать на экологически чистом газомоторном топливе. Автобусы на дизельном топливе преимущественно задействуют на пригородных маршрутах.

Принципиальная позиция – приобретение подвижного состава у одного поставщика. Это позволит обеспечить высокое качество технического состояния транспорта и создать в регионе сервисный центр по обслуживанию техники.

Важным этапом модернизации транспортной системы является присоединение к Костромскому ПАТП №3 городского троллейбусного управления. Водителей управления в полном составе планируется задействовать в новой сети автобусных маршрутов.

Деятельность троллейбусного управления, по данным городской администрации, является системно убыточной. Дотации из бюджета в три раза выше зарабатываемых управлением средств. Сохранить электротранспорт, от которого из-за дороговизны содержания инфраструктуры отказываются многие административные центры, можно лишь за счет частных инвестиций.

«Предприятие дотационное. Без субсидий городского бюджета оно нежизнеспособно. 120 млн рублей из всех 180 млн рублей ежегодных затрат на транспорт – это на троллейбусное управление. За 2021 год его выручка составила всего 55 млн рублей. То есть дотаций троллейбусное управление получает в разы больше, чем зарабатывает», – доложил глава администрации Костромы Алексей Смирнов.

Отдельно на еженедельном совещании рассмотрен вопрос безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Часто пассажиры автобусов жалуются на неработающие терминалы. Как показывают проверки, в 98% случаев их отключают сами водители.

Губернатор Сергей Ситников потребовал от администрации Костромы обеспечить четкое взаимодействие с оператором безналичной системы, чтобы оперативно реагировать на сигналы об отключенных устройствах и привлекать недобросовестных перевозчиков к ответственности.

Ответственный: Пресс-служба

Источник: Администрация Костромской области