Все о железнодорожных переездах в Костромской области
Все о железнодорожных переездах в Костромской области

Европейский Союз и ООН объявили 10 июня этого года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Почему это так важно? За 4 месяца 2021 года на сети железных дорог произошло 95 ДТП на железнодорожных переездах, что на 30% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2020 году – 73). В результате происшествий пострадали 44 человека (в 2020 году – 46), из которых 12 погибли (в 2020 году – 13).  А как обстоят дела в Костромской области?

95 железнодорожных переездов расположено на территории Костромской области. Из них 1 переезд с пересечением дороги федерального значения, 26 – областного, остальные – местного и городского.

• С 2012 года на железнодорожных переездах Костромской области произошло 6 ДТП. Пострадало 6 человек, погибших, к счастью, нет.

• Динамика ДТП на переездах:

2012201320142015201620172018201920202021
0111020100

• Все ДТП произошли из-за несоблюдения водителями автомобилей правил дорожного движения.

25 февраля 2013 года. Станция Кострома Новая (384 км). Столкновение автобуса ПАЗ с одиночным локомотивом. Пострадавших нет.

17 декабря 2014 года. Самое массовое ДТП в регионе. Переезд на перегоне Сахареж-Нерехта (328 км). Ночью молодой человек без водительских прав выехал на переезд под запрещающий сигнал и столкнулся с грузовым поездом. Пострадали 5 человек – все, кто находился в автомобиле.

4 августа 2015 года. Переезд на перегоне Кострома Новая – Сендега (382 км). Столкновение легкового автомобиля с погрузочно-транспортным мотовозом. Пострадавших нет.

3 февраля 2017 года. Переезд на перегоне Первушино – Островское (7 км). Столкновение грузового автомобиля с грузовым поездом.

15 мая 2017 года. Переезд на перегоне Кострома Новая – Сендега (382 км). Столкновение легкового автомобиля с одиночным локомотивом. Пострадал 1 человек.

22 февраля 2019 года. Переезд на перегоне Первушино – Островское (7 км). Столкновение грузового автомобиля с тепловозом. Пострадавших нет.

• Тормозной путь поезда намного длиннее автомобильного. Даже применив экстренное торможение, машинист остановит состав минимум только через 800 метров.

Правила пересечения жд-переездов

– если горит запрещающий сигнал светофора или опущен шлагбаум, заезжать на переезд СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО;

– убедитесь, что нет приближающегося поезда;

– ни в коем случае не заезжайте на переезд, если там уже образовался затор;

– пересекайте пути под прямым углом, без рывков, плавно;

– если машина застряла на путях, немедленно покиньте ее и постарайтесь подать знак машинисту любым возможным способом.

Источник: k1news.ru