Мошенники очень быстро подстраиваются под обстоятельства. Под предлогом антивирусных мер они звонят гражданам и обещают предоставить самые различные услуги – кредитные отсрочки, выплату компенсаций, провести тесты на вирус или вернуть деньги за авиабилеты.
На самом же деле главная цель подобных звонков – получить доступ к счетам жертв. Выяснить реквизиты банковской карты или пароль из SMS, либо заставить человека самого перевести деньги на сторонний счет. При этом, как отмечено в сообщении Центробанка, почти 2/3 всех случаев хищения денег с банковских карт проводились с использованием психологических методов. В целом в России за прошлый год люди лишились почти 6,5 миллиардов рублей сбережений. Сотрудники Центробанка и полиции вновь обращаются к гражданам – быть внимательными, никому не сообщать данные своих карт, и при любом сомнении как минимум посоветоваться с родственниками, а еще лучше – позвонить в банк. Его номер указан на оборотной стороне любой пластиковой карты.
Источник: gtrk-kostroma.ru