Такая смесь битума и щебня продлит жизнь дорог на несколько лет и сделает их безопаснее. Сегодня обработку прошёл участок Сусанинской трассы.


26-й километр трассы Кострома-Сусанино-Буй. Асфальт на этом участке меняли в 2017-м. Дорога еще на гарантии, но мелкие трещинки уже появились. Новое покрытие нивелирует все неровности.

Машина проливает дорогу битумной эмульсией и высыпает на нее слой щебня – карельский гранит диаметром около сантиметра. Его привозят уже отмытым от пыли, чтобы лучше схватился с липким основанием. Такие работы проводят только в жару: воздух ночью не должен остывать ниже 15 градусов. Покрытие продлит срок службы дороги на несколько лет.

Владимир Щетинкин, главный инженер филиала ОГБУ «Костромаавтодор» Костромской асфальтобетонный завод: «По всем расчетам, года 3-4-5 дорога должна продолжить служить под таким покрытием. За счет того, что проводится проливка битумом всех трещин – она служит как дополнительная пропитка от попадания влаги».

 

 

 

 

 

Через 2 часа лишний щебень подметут щеткой – поверхность дороги станет зернистой, как крупная наждачка. Технология так и называется – «шероховато-поверхностная обработка». Она улучшает сцепление колес с трассой. Правда, для этого нужно дать покрытию окончательно схватиться. Поэтому дорожники предупреждают водителей: эти несколько дней необходимо четко соблюдать на участке скоростной режим, ориентируясь на знаки.   

Сергей Веселов, дорожный мастер: «Установлены временные знаки – чтобы установилось покрытие. Дня 3-4 надо соблюдать скоростной режим не больше 40 километров в час. Иначе – щебень в лобовое. И можно также уйти с дороги, съехать на обочину – будет авария».

Если погода позволит, дорожники планируют обработать около 50 километров областных трасс. В основном те участки, что больше подвержены разрушению. Следующим направлением, где появится шероховато-поверхностная обработка, должна стать дорога на Галич.


Источник: ГТРК «Кострома»