Галичские и антроповские дорожники завершают комплексное обустройство дорог, где в этом году прошли ремонты. В нормативное состояние здесь привели 15 километров трасс. Последние штрихи перед приемкой – сделать участки максимально безопасными для движения. Как того требует национальный проект. Галичские дорожники устанавливают новое ограждение. На трассе Судиславль-Галич-Чухлома много опасных участков. На 10 отремонтированных километрах надо поставить 860 метров барьера. Рядом завершается отсыпка обочин. Они должны быть вровень с проезжей частью. Опять же – в целях безопасности. Для этого галичане используют асфальтовую крошку, что осталась после фрезерования.

Николай Окулов, начальник Галичского филиала «Костромаавтодор»: «Это очень хороший материал, он и размывается меньше, чем песок даже, где-то половина обочин будет отсыпана асфальтовой крошкой».

Все работы на проезжей части успели завершить до снега, рассказывают дорожники. Помог новый асфальтовый завод, он заработал в сентябре, его производительность – втрое выше старого. Ровно и плотно уложить верхний слой позволил новый асфальтоукладчик. Как получилось, уже оценили местные водители.

Андрей Сахаров, житель д. Фоминское: «Я живу тут недалеко за городом, и каждый день приходится по этой дороге ездить в город. Весной это были просто слезы и нервы, было невозможно, подвеску просто жалко у машины… Сейчас – просто автобан».

        Скорость на отремонтированных участках заметно возросла. Водителям больше не надо притормаживать перед ямами, объезжать выбоины. Чтобы предотвратить возможные аварии и приструнить лихачей, рабочие торопятся заменить старые дорожные знаки на новые. Антроповским дорожникам на своем 5-километровом участке трассы Степаново-Антропово-Крусаново осталось установить последние из 26 необходимых.

Юрий Смирнов, заместитель начальник Антроповского филиала «Костромаавтодор»: «Сейчас знаки изготавливаются на новой пленке световозвращающей, и, соответственно, водитель в темное время суток на гораздо большем расстоянии может заметить дорожный знак. Читаемость знаков увеличилась, я думаю, в разы».

Испытание снегопадом отремонтированные участки уже прошли. Расчищать дороги от наледи стало гораздо легче, говорят дорожники.

Иван Трубецкий, начальник Антроповского филиала «Костромаавтодор»: «Проехала КДМ – комбинированная дорожная машина, и полностью все убрано, дорога чистая. Новое покрытие – оно чистится лучше и сразу, на это идет меньше затрат техники и всего остального».

Дорожники уже начали подготовку к ремонтам следующего года. Обновляют технику, запасают материалы. По нацпроекту объемы работ в 2020-м вырастут почти в 1,5 раза.

Источник: gtrk-kostroma.ru