Райнер Шнурре: от Костромы и Волги у меня распахнулось сердце
Райнер Шнурре: от Костромы и Волги у меня распахнулось сердце

Райнер Шнурре — создатель метода художественной биографической работы, а также разработчик, исследователь и преподаватель методов искусства построения социума. Он приехал в Кострому для того, чтобы поделиться своими знаниями с костромскими студентами и преподавателями. K1NEWS.RU решил познакомиться с Райнером и задать несколько вопросов.

Райнер Шнурре: от Костромы и Волги у меня распахнулось сердце

Райнер, пожалуйста, расскажите о себе. Чем вы занимаетесь и почему приехали в Кострому?

В Россию из Германии я приезжаю, начиная с 2012 года. С 2018 года началась моя деятельность в Костроме — я читаю лекции в Костромском государственном университете. Это не классические уроки, моя основная работа состоит в том, что я работаю с биографией человека.

Что больше всего поразило в России?

Самое главное для меня – встреча с русскими. Здесь очень открытые люди, есть возможность говорить от сердца к сердцу. Для меня это новое. И это здорово.

С какими трудностями вы столкнулись, когда добирались в Россию в связи со сложившейся обстановкой в мире?

Сейчас очень трудно приехать в Россию. Я живу недалеко от Ганновера и раньше прилетал в Москву за 3,5 часа, так как был прямой рейс. Сейчас мы должны лететь в Стамбул, там ночевать и только на следующий день отправляться в Москву. Теперь полет до вашей столицы через Стамбул занимает 9 часов.

Как ваши коллеги отнеслись к тому, что вы полетели в Россию?

Мои коллеги знают, что у меня очень много связей в Россией, поэтому спокойно относятся. Но в немецком аэропорту было нечто интересное. Меня спросили: «Вы что, в Россию летите?». Я ответил утвердительно. «А почему вы туда летите?» Я сказал, что у меня в России друзья, ко мне больше не было вопросов. Для меня очень большая боль, что сейчас мы не можем свободно летать в Россию. На самом деле, Германия и Россия могли бы очень много вместе сделать, но…

Почему вы приехали именно в Кострому?

Кострома – это прекрасный город на Волге. Когда я был ребенком и слышал “Россия” и какие-то русские слова, мое сердце открывалось. Одно из этих слов – «Волга». Я услышал его от кого-то. А когда меня пригласили в Кострому, ключевой стала фраза «Кострома на Волге» — у меня сразу распахнулось сердце! Мне нравится здесь архитектура, особенно эти торговые Ряды с округлыми арками. Я встречал такую архитектуру только в Италии. Вообще костромские Ряды вызывают у меня особое ощущение, мне очень нравится гулять здесь.

Какие особенности вы заметили в Костроме?

У нас нет таких рынков, как у вас — люди не занимаются такой торговлей. Когда я был ребенком, я помню, что ходил в такие места в Германии, они еще оставались кое-где. Помню, что раньше можно было там попробовать кусочек сыра, который ты хочешь купить. Но сейчас это большая редкость, а в Костроме я такое вижу повсеместно. Я даже думаю, что если обойти рынок и все попробовать, то можно не приходить на обед (смеется). Я считаю, что это не просто торговля, а некий жест гостеприимства.

Что поразило в Костроме?

 Для меня здесь каждый день происходят особенные встречи. Здесь потрясающие завтраки. У нас никогда в Германии не бывает такого изобилия еды по утрам. А здесь каждый день — каша, блины, сыр.

О чем ваши лекции, кто является вашей целевой аудиторией?

Мои лекции скорее предназначены для взрослых людей. Одна из самых больших надежд, связанных с моей работой состоит в том, чтобы каждый человек через эти лекции и семинары мог найти путь к раскрытию своего творческого потенциала. У каждого человека есть источник, но зачастую он чем-то закрыт и для того, чтобы пробраться к этому источнику, нужно какое-то особое чутье. Я называю это художественным подходом.

Этот потенциал можно сравнить с луковицей – есть много слоев, которые нужно снимать, чтобы до него добраться. Однако каждый человек многому может научиться, когда приходит понимание того, что закрывало этот творческий потенциал. Люди находят самих себя.

Эти лекции связаны с психологией человека?

В какой-то степени да, но это не психология в прямом смысле, поскольку в ней очень много теорий. Но я работаю именно с переживаниями людей. Я изучаю жизнь, феномен человеческой встречи уже 50 лет. Мои лекции – художественная биографическая работа – это работа человека со своими собственными переживаниями из биографии.

Вы работаете с людьми. Тяжело вам общаться костромичами? Есть ли языковой барьер?

Сложно сказать однозначно. Вообще, вне зависимости от того, на каком языке ты общаешься с учеником или с клиентом — даже если это его родной язык — какие-то специальные понятия, термины все равно приходится расшифровывать, переводить с немецкого на немецкий или с русского на русский… Кстати, такое бывает не только на лекциях. Даже два человека, которые говорят на русском, могут в обычном разговоре не понять друг друга. Это пример того, что непонимание происходит везде.

Вы учите русский язык?

Я очень хочу научиться говорить по-русски и давно бы начал учить русский язык, но пока на это нет времени. А так, меня даже не пугает, что русский считается одним из самых сложных языков в мире.

Вы бы хотели снова вернуться в Кострому?

Да, если меня пригласят, я обязательно вернусь.

Источник: k1news.ru