Чтобы вывести уровень оказания услуг на качественно новый уровень
Чтобы вывести уровень оказания услуг на качественно новый уровень

«Единая Россия» выступила с инициативой присвоить школьным медкабинетам статус педиатрических участков и финансировать их по отдельной бюджетной статье. Как работают в учебных заведениях медики сейчас? Что дадут изменения и почему руководители школ «за» обеими руками – в нашем материале.

24-ая школа Костромы – одна из самых больших и в городе, и в регионе. 1540 учеников занимаются в 2 смены. У ребят насыщенная и активная жизнь: уроки, спортивные секции, кружки, углубленные программы – и все это ежедневно с утра до вечера. Кроме учителей, классных, администрации, техперсонала рядом со школьниками 2 медика: фельдшер и врач.

Дарья Кобцова, врач-педиатр школы № 24 г. Костромы: «С 8 утра до 5 вечера мы здесь находимся. Бывает, приходится и задержаться. Основная наша работа – это диспансеризация детей, профосмотры и оказание неотложной помощи деткам. Практически та же работа, как и на участке, единственное – мы не ходим на вызовы».

Их постоянное место работы – школа, но числятся фельдшер и врач в штате детской поликлиники городской больницы. По такому принципу сегодня трудоустроены все медики учебных заведений. Из-за нехватки кадров в первичном звене здравоохранения, дуэт «врач+медсестра» обычно превращается в соло: в школе работает только медсестра или только фельдшер. Причем, нередко на 2 учреждения сразу. Ситуация характерна не только для Костромы, для всех регионов. Поэтому и решать ее взялись на уровне государства. С 2016 года депутаты фракции «Единая Россия» разрабатывали законопроект, по которому каждый школьный медкабинет должен получить статус самостоятельного педиатрического участка, а его сотрудники – достойную оплату, учет стажа.

Иван Богданов заместитель председателя Костромской областной Думы (фракция «Единая Россия»): «Совершенно другое наполнение и функция будет у школьного здравоохранения. Это, по сути, перенос участковой педиатрической работы в школу. Это статус врача, его функции, умения, зарплата. Мы понимаем, что нам понадобится время, чтобы привлечь кадры. Это уже законопроект. Он одобрен кабинетом Министров, т.е. Правительство его одобрило. Мы получили положительное заключение, и сейчас ГосДума выйдет на рассмотрение данного закона».

Также законопроект предусматривает финансирование школ на оснащение медкабинетов. А это сотни тысяч рублей в год.

Виталий Шахваранов, директор школы № 24 г. Костромы: «Мы действительно очень нуждаемся в медицинском сопровождении учебно-воспитательного процесса. Ну, хорошо, у нас есть фельдшер, появился врач-педиатр. Это квалифицированная и постоянная помощь, тем более, когда многие дети даже температурящие приходят в школу, ну и другие вопросы».

Не разрываясь между поликлиникой, ФАПом и школой, педиатр сможет более качественно выполнять обязанности: поднять профилактику (у каждого 3-го старшеклассника – сколиоз, близорукость), вовремя оказывать неотложную помощь, делать прививки, собирать анализы, следить за качеством завтраков и обедов в столовой. А также уделять должное внимание ученикам 3-4-ой групп здоровья – от порядка в картотеке ОВЗ до занятий с группами ЛФК, помощи школьным логопедам, психологам и, конечно, родителям.



Источник: ТРК “Русь”