Суд освободил от ответственности бывшего руководителя организации.
25.08.2022 года постановлением руководителя Налоговой службы был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ руководитель торговой организации и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Ей вменялось нарушение в части непредставления сведений о юридическом лице в налоговый орган.
В судебном заседании было установлено, что в результате проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), налоговым органом выявлено отражение в реестре недостоверных сведений о юридическом лице (торговой организации).
На основании документов, полученных в ходе осмотра юридического адреса организации установлено, что она финансово-хозяйственную деятельность по заявленному адресу не осуществляет.
Налоговым органом в адрес организации, ее руководителя и учредителей было направлено Уведомление о необходимости представления сведений, свидетельствующих о фактическом нахождении организации по адресу, указанному при регистрации. Однако, никаких документов в налоговый орган представлено не было.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в государственных информационных ресурсах, информация на которых является официальной и все организации обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации путем внесения соответствующих изменений в установленные Законом сроки.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность.
Поскольку в выписке из ЕГРЮЛ директором организации с 2019 года до настоящего времени числится указанное лицо, изменения в реестр не вносились и на момент рассмотрения дела заявлений о прекращении полномочий директора не поступало, в отношении женщины был составлен протокол об административном правонарушении и впоследствии вынесено обжалуемое постановление.
Не согласившись с нарушением женщина обжаловала постановление налоговой инспекции в Чухломский районный суд Костромской области.
В жалобе она просит постановление отменить, поскольку не является руководителем организации более двух лет, в трудовой книжке имеется отметка о прекращении полномочий директора, в связи с чем она не была обязана представлять сведения в регистрирующий орган.
Должностное лицо, вынесшее постановление, указало в отзыве, что доводы о том, что бывший директор организации не является субъектом правонарушения, поскольку срок полномочий истек в момент увольнения, несостоятельны. Решение об увольнении с должности директора не является основанием для прекращении полномочий единоличного исполнительного органа, для этого необходимо соблюдение определенной процедуры.
Так, в регистрирующий орган должно быть представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, где отражаются ФИО и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу об отмене постановления руководителя налогового органа о назначении административного наказания бывшему руководителю организации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ, суд указал, что и.о. директора действительно несет ответственность как лицо, уполномоченное на оформление и представление заявлений на государственную регистрацию юридического лица.
Однако, Советом директоров юридического лица было постановлено освободить и.о. директора от занимаемой должности в апреле 2020 года, что подтверждается выпиской из приказа о расторжении трудового договора по инициативе работника.
Право руководителя организации расторгнуть трудовой договор по собственному желанию предусмотрено законом и может быть реализовано им в любое время.
Поскольку лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а должностное лицо – в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а привлекаемое лицо на момент составления протокола об административном правонарушении не являлась субъектом административного правонарушения и, то и состав данного административного правонарушения отсутствует.