Сергей Ситников отметил качественную работу госжилинспекции по защите прав граждан
Сергей Ситников отметил качественную работу госжилинспекции по защите прав граждан

Сергей Ситников отметил качественную работу госжилинспекции по защите прав граждан

За первое полугодие количество обращений в ведомство снизилось более чем на четверть.

Как подчеркнул глава региона, снижение обращений в госжилинспекцию – показатель эффективного решения проблем людей. В первом полугодии прошлого года в ГЖИ обратились 2867 граждан, в текущем году на 26,3% меньше.

«Отмечаю, что на протяжении длительного времени в работе государственной жилищной инспекции сложился свой стиль. Снижение количества обращений граждан является ведущим показателем. Если все в порядке, люди никуда не жалуются», – отметил Сергей Ситников.

Еще один положительный результат работы ведомства – активное включение граждан в пользование цифровыми сервисами по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. В первом полугодии через систему ГИС ЖКХ, портал обратной связи и систему инцидент-менеджмент поступило более 30% всех обращений. Также для оперативной обработки запросов и доведения информации до граждан Костромской области инспекцией созданы аккаунты в социальных сетях и мессенджере Телеграм.

Ежедневно инспекцией проводится консультирование граждан по телефону, видеосвязи, на личных приемах, в ходе проведения профилактических мероприятий. После снятия антиковидных ограничений сотрудники госжилинспекции возобновили выезды в муниципалитеты. Встречи с гражданами проведены в Нерехтском и Костромском районах.

В области лицензионного контроля и жилищного надзора за истекший период инспекцией проведено 501 контрольно-надзорное мероприятие. Выявлено 390 нарушений. Наибольшее количество предписаний об их устранении выдано в адрес ООО «Комфортные условия», ООО УК «Юбилейный 2007» , ООО «УК «Жилсервис». По 187 правонарушениям возбуждены административные дела, с должностных и юридических лиц взыскано 111 тысяч рублей.

В ходе обсуждения Сергей Ситников обратил внимание на необходимость разъяснительной работы с жителями небольших домов, где созданы ТСЖ и которые не функционируют должным образом – не ведутся документы, не сдаются отчеты. В таких случаях людям нужно помогать закрывать товарищество и переходить на непосредственный способ управления домом.

Ответственный: Пресс-служба

Источник: Администрация Костромской области